Погода
26.12.2024: Пасмурно, ветер 3,8 м/с
|
Поиск
Например: Беспокойство новорожденных |
Авторизация |
Заикание у детей
Заикание у детей
Логоневроз (logos — речь; neuron — нерв; osis (суффикс) — болезнь) — заболевание, относящееся к расстройствам речи в виде заикания с периодическим проявлением.
Существует два типа заикания: функциональное и логоневроз. Отличие заключается в эфемерном сбое в работе полушарий мозга в случае с Ф.З., в то время как логоневроз чаще всего связан с патологическим нарушением в генетическом развитии мозга (внутриутробная травма, органически пораженная ЦНС).
Симптомами логоневроза можно считать: аритмичность речи, постоянную дубликативность слогов либо целых слов, частые паузы и нерешительность в произношении. Подобные невротические приступы обычно сопровождаются симультанными движениями лица и остальных частей тела. В то же время, с точки зрения психологического фактора, логоневроз может перерасти в коммуникативную подавленность, хроническую закомплексованность, тревожность, постоянное беспокойство, чувство неполноценности, вплоть до критических перемен в характере.
К методикам исследования логоневроза (заикания) можно отнести электронное изучение речевого сигнала, за счет спектрального анализа сигнала, получаемого от пациента через прибор, преобразующий звуковые колебания в электрические. Благодаря этому определяются граничные значения диапазона частот главного тона речи ребенка, что способствует в последующем проведению логопедических упражнений, заключающихся в прослушивании пациентом своего же голоса с увеличивающейся спектральной плотностью мощности выше базового тона и уменьшающейся плотностью мощности ниже базового тона. Результатом таких занятий становится реальная перестройка больным спектра собственного голоса, которая, с точки зрения психологии, воспринимается как устранение «глухого» и построение «яркого» голоса.
На сегодняшний день число действительно эффективных методик лечения логоневроза (заикания) не велико. Основная их масса основывается на психотерапевтических способах воздействия в различных модификациях. Так как болезнь зачастую связанна с психологической дисфункцией, чаще всего используется функциональная тренировка речи, целью которой является поэтапное, последовательное погружение ребенка в пространную коммуникативную среду. Такой подход помогает преодолеть страх, боязнь и тревогу, связанные с процессом общения. Так же существует ряд аутотренингов и самотерапевтических путей по преодолению проблем заикания.
Учитывая, что логоневроз невозможно предугадать, потребности в профилактике этого заболевания быть не может. Однако родителям и членам семьи всегда следует помнить, что ребенок — очень чувствительный организм. Неврологическая реакция на критичное отношение к себе со стороны окружающих, может привести к речевым нарушениям, основанных на страхе и неуверенности в себе.
Получить консультацию педиатра можно здесь.