Погода
26.12.2024: Пасмурно, ветер 3,8 м/с
|
Поиск
Например: Перинатальный центр |
Авторизация |
Грамматика победителя
(Статья, не обращенная непосредственно к детям, хотя, в конечном счете, написанная для них).
Закончите фразу: «Побеждает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто…». Как на самом деле заканчивается эта фраза и кому она принадлежит, вы узнаете, прочитав эту статью до конца.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос успешным, хорошо образованным человеком, которого бы любили и ценили окружающие. Чтобы ребенок мог в полной мере развить свои склонности и таланты, реализовать себя и раскрыть свою индивидуальность, не боясь быть непонятым и осмеянным. Одной из целей раннего развития детей является формирование у личности активной позитивной жизненной позиции, формирование оптимизма, умения сохранять свою индивидуальность при любых обстоятельствах.
Для родителей важно, чтобы их дети были адаптированы к жизни в сложных, меняющихся социокультурных и экономических условиях, и могли самореализовываться в них, принимать на себя ответственность за сложные решения в проблемных ситуациях, и не зависеть от мнения других. Наши педагоги, психологи и методисты строят свою работу на принципах академической свободы.
Именно поэтому мы – «Детская Академия». Наша задача – создать для ребенка условия, в которых открываются его личные креативные способности и развиваются такие качества, как:
- открытость новому опыту, новым проектам, наличие цели, любознательность;
- сообразительность, интуитивность, смекалистость;
- организованность, раскованность, целеустремленность;
- готовность рисковать, внутренняя свобода, уверенность в себе.
Приоритетны активные формы работы: занятия по решению задач, познавательные путешествия, самостоятельные исследования. Вся работа завершается большим театральным действом, которое готовится весь год. Однако у некоторых родителей все еще остаются опасения по поводу раннего развития детей.
Вы заблуждаетесь или вы заблудились? Если вы заблудились, то ищите нас – «Детскую Академию Анастасии Бондарь».
А если вы заблуждаетесь, то давайте рассмотрим пять заблуждений, которые, по мнению психологов, встречаются наиболее часто.
Заблуждение 1. Этим детям будет неинтересно в школе. У этих учеников именно в школе реализуется первостепенная человеческая потребность – потребность в признании. Каждый человек на нашей планете мечтает стать победителем, а не побежденным. И ученикам, которые день за днем переживают эмоциональное состояние победителя, в школе интересно. Ведь они – призеры различных олимпиад и конкурсов, они – школьные знаменитости и всеобщие любимцы, они – «ходячие энциклопедии», знающие гораздо больше школьной программы, они – «маленькие гении». Кто хоть раз в жизни достигал своего звездного часа, тот знает, какое это сильнейшее потрясение, после которого человек становится другим, а его жизнь наполняется иным смыслом.
Заблуждение 2. Раннее развитие лишает ребенка детства. А что такое детство? Это теплые воспоминания, отличное настроение, улыбки. Детство – это сильные эмоции и яркие впечатления. Именно на этих принципах строится раннее развитие ребенка. Для того, чтобы малыш усвоил новую информацию, новое действие, новое слово, нужно создавать определенные условия. Ситуативное мышление позволяет ребенку не просто запомнить информацию, но и научиться применять ее в нужный момент. Все ассоциации неслучайны, и смысловые нагрузки слов не пересекаются, над этим работают психологи и методисты академии. Ведь важно получить свежую, яркую и красочную реакцию на созданную ситуацию, заострить внимание, возбудить любопытство и спровоцировать самостоятельное ощущение. Тогда ребенок не просто запоминает. Педагоги стараются максимально «заполнить» слово. Так, чтобы малыш «чувствовал на вкус», «видел в цвете», «ощущал форму». «знал на запах» и «слышал звук» изучаемого слова. Дети вовсе знания не впитывают. Они запоминают свои эмоции, настроение, ощущения. Стремясь удовлетворить свое любопытство, они поглощают радость, доброту, внимание, любовь. Все это дается через игру, через песни и стихи, материализуясь в видимый результат – знания.
Заблуждение 3. Раннее развитие вредно для психики ребенка. Бытует мнение, что избыток информации плохо сказывается на неокрепшей психике ребенка, чрезмерные занятия способны вызвать плохой аппетит, тревожный сон, нервозность, раздражительность, плаксивость. Если вы с такими симптомами обратитесь к невропатологу, а он узнает, что малыша дополнительно развивают, то его реакция может быть такой же, как у Фамусова: «Ученость – вот чума, ученость – вот причина…» В медицине, в частности в психиатрии, существует понятие нормы и патологии. Отклонение от нормы – это и есть патология. Если людей распределить по интеллектуальным способностям, то слабоумных окажется – 2%, нормальных – 96% и гениальных – 2%. Гении, как и слабоумные, оказываются патологией. Но вот парадокс: сотни тысяч специалистов занимаются со слабоумными, но никто не занимается с гениями. И пока специалисты ломают копья по поводу раннего развития, целенаправленные занятия с детства неуклонно смещают вектор нормы в сторону гениальности.
Заблуждение 4. Раннее развитие превращает детей в «ботаников». В раннем детстве интеллектуальное и физическое развитие идут параллельно. Развивая ребенка физически, вы тем самым стимулируете и развитие его интеллекта. А развивая умственно, вы стимулируете его к физической активности. Чем раньше ребенок начинает переворачиваться со спины на живот, садиться, ползать, ходить, тем интенсивнее у него будет развиваться мозг. И наоборот, чем активнее у ребенка будет развиваться мозг, тем быстрее он овладеет всеми вышеперечисленными умениями, не говоря о развитии мелкой моторики. По-настоящему умные дети отличаются и хорошим физическим развитием. Гармоничное развитие, о котором так долго рассуждали педагоги, возможно только при интенсивном развитии ума и тела, начиная с самого раннего детства. А в «ботаников» детей превращает не ранее развитие, а его отсутствие.
Заблуждение 5. Всему свое время. Особенно спорной считается идея об обучении иностранным языкам в раннем возрасте. Когда начать? Сразу после рождения? В детском саду? В первом классе? Или все-таки в пятом? В России, начиная с семнадцатого века, дворяне, не особенно знакомые с педагогическими премудростями, поступали просто: приставляли к младенцу иностранца, не знавшего русского языка. И все происходило само собой. Француз, немец или англичанин (а иногда и все вместе) не могли выучить русского и вынуждены были общаться только на своем родном языке. Все дети без проблем обучались иностранным языкам, поскольку и родной язык в младенчестве – это язык иностранный. Все мы в детстве, как инопланетяне, осваивали человеческий язык.
Наш мозг проделал гениальнейшую работу в этом познании, но мы, к величайшему сожалению, этого не помним (во время интенсивного роста мозга долговременная память малыша не работает). Мы не помним, как научились ходить. Мы не помним, как научились говорить. Тем более мы не помним, как научились понимать человеческую речь. Мы вообще не помним свое раннее детство и ничего не можем сказать о становлении своего сознания. Наверное, поэтому педагоги всего мира так долго не решаются признать, что интенсивное обучение нужно начинать с самого раннего детства, когда и происходит формирование гениальных способностей. А не тогда, когда мозг заканчивает свое развитие и интеллектуальные способности остаются на застывшем уровне.
Как говорится: «Всему свое время…»
Наши психологи и методисты уверены, что в начале третьего тысячелетия успешными будут не только дети с развитыми познавательными и умственными способностями, но и с развитыми личностными и лидерскими качествами: самоуважением, целеустремленностью, внутренней свободой. Человек, которому свойственна свобода, становится успешнее и увереннее. Итак, побеждает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Слова эти принадлежат Чарльзу Дарвину. Раннее развитие – это не дань моде, а насущная необходимость нового тысячелетия. Победителем окажется тот, кто…
Заместитель директора «Детской Академии Анастасии Бондарь» по методической работе Сидорова Анна Сергеевна.