Погода
22.11.2024: Ясно, ветер 7,8 м/с
|
Поиск
Например: Ворошиловский ЗАГС |
Авторизация |
В Ростовской области стали воровать с банковских карт
В Ростовской области участились случаи мобильного мошенничества: жулики придумали, как отнимать деньги у граждан, маскируясь под сервисную службу Сбербанка, сообщают donnews.ru
Как сообщила сотрудник службы внутренних коммуникаций «ВымпелКом» Татьяна Атискова, SMS-мошенники присылают сообщения с номеров, похожих на короткий номер 900, принадлежащий Сбербанку, с текстом: «Ув. клиент! Ваша банковская карта заблокирована! Инф: +7(499)504-88-24». При этом номер выглядит как 9ОО — девятки и две заглавные буквы О, или как СБ900.
После того как абонент перезванивает на указанный в сообщении номер, ему сообщают, что была зафиксирована попытка несанкционированного снятия денег с его банковской карты, и просят немедля добраться до ближайшего банкомата. Затем «оператор банка» диктует абоненту алгоритм действий, слепо следуя которому, и правда можно лишиться средств — самолично перевести их на счёт мошенников.
Абонентов просят быть внимательными и насторожиться, если: необычно написан сервисный номер банка; оператор не представляется или делает это невнятно, а на вопрос о состоянии счёта на карте отвечает уклончиво; абоненту предлагают назвать конфиденциальные данные карты (номер карты и пароль, а также CVV); предлагается отправиться к банкомату и следовать указаниям оператора.
Чтобы обезопасить себя от возможного мошенничества, следует подключить «Мобильное уведомление», чтобы отслеживать любые изменения состояния счёта, а в случае получения подобного SMS нужно максимально быстро уточнить, действительно ли номер, указанный в сообщении, является номером вашего банка, попросить «оператора колл-центра» представиться и максимально полно и с подробностями изложить суть дела: когда была попытка снятия средств, с какой карты (пусть назовёт последние 4 цифры), почему вами не было получено уведомительного от банка с информацией о такой попытке.
Обо всех подобного рода SMS следует сообщать в службы поддержки клиентов своего оператора и банка.