Погода
26.12.2024: Пасмурно, ветер 3,8 м/с
|
Поиск
Например: Перинатальный центр |
Авторизация |
Ученые хотят разрешить генетическую модификацию эмбрионов
Представители Международного консорциума по стволовым клеткам, этике и праву Hinxton Group заявили, что способность вносить изменения в генетический код на ранней стадии развития эмбриона «чрезвычайно важна» для развития науки, пишут deti.mail.ru.
В заявлении Hinxton Group говорится, что хотя на данный момент никто не разрешит, чтобы подобные генетически модифицированные зародыши были выношены до положенного срока, в будущем, может быть, это будет морально приемлемо при определенных условиях.
Заседание Hinxton Group проходило на фоне феноменального прогресса в области генетики. Среди прочего недавно была разработана процедура, объединяющая так называемую «молекулярную систему навигации», которая позволяет достичь конкретного места в ДНК, с «молекулярными ножницами», которые могут отрезать этот сегмент ДНК. Эта процедура полностью трансформировала исследования в области генетики, но это также означает, что возможность генетически модифицировать человеческие зародыши перестает быть теоретической.
Время для решений
В этом году группа исследователей из университета Сунь Ятсена в Китае продемонстрировала, что путем генетического изменения эмбриона можно предотвратить развитие бета-талассемии – заболевания крови, передающегося по наследству.
В будущем подобные процедуры могут привести к тому, что дети больше не будут рождаться с муковисцидозом или же с генами, которые повышают риск заболевания раком.
Призывы установить мораторий или запретить исследования в области генетической модификации эмбрионов человека звучат уже давно. Но пока не ясно, о чем конкретно идет речь – следует ли запретить любые исследования эмбрионов, или же это допустимо лишь в рамках научных исследований? Некоторые даже предлагают разрешить создание генетически модифицированных детей.
Участники проходившей в Манчестере конференции Hinxton Group пришли к выводу, что темпы развития этой области науки столь высоки, что пришло время принимать решения по этому вопросу. С точки зрения Hinxton Group модификация эмбрионов должна быть разрешена.
«Мы считаем, что эта технология чрезвычайно важна для фундаментальных исследований, а также несет огромный потенциал. Однако на данный момент эта технология недостаточно развита для редактирования генома человека», – говорится в заявлении группы.
Эта позиция резко контрастирует с точкой зрения Национальных институтов здравоохранения США, которые отказываются финансировать любые исследования в области редактирования генома эмбриона.
Доктор Фрэнсис Коллинс, глава этой организации, говорит, что «концепция внесения изменений в зародышевую линию [унаследованное ДНК] в клинических целях обсуждалась в течение многих лет с разных точек зрения, и практически все приходят к выводу, что эту черту пересекать нельзя».
Этика и мораль
В тексте доклада Hinxton Group говорится, что «морально приемлемое использование этой технологии в том, что касается репродукции человека, может быть найдено, однако этому должны предшествовать существенные дебаты».
Тем не менее, многие убеждены, что модификация генома, которая может привести к изменению в ДНК следующих поколений, идет вразрез с принципами этики и морали. Доктор Питер Миллз, из британского Наффилдского совета по биоэтике говорит, что «эти вопросы возникли на горизонте не вчера, но сейчас мы должны решить, открывать ли им дверь, когда они дойдут до нашего порога».
Исследования в области генетической терапии взрослых и детей продолжаются. При помощи генной терапии ученым удалось достичь определенного прогресса в лечении детей, родившихся без иммунной системы (так называемый синдром мальчика в пузыре). Симптомы этих пациентов значительно улучшились, но в некоторых случаях они заболевали раком. Сейчас рассматривается возможность манипулировать ДНК людей, зараженных вирусом ВИЧ, с тем, чтобы у них развился иммунитет к этому вирусу. Так как эти изменения в ДНК не передаются от одного поколения другому, они не вызывают столь бурных дебатов как среди ученых, так и в обществе в целом.