Погода
26.12.2024: Пасмурно, ветер 3,8 м/с
|
Поиск
Например: Инвитро |
Авторизация |
«Ростовмама» знает как заработать на ростовских мамах
Начиная проект «Ростовмама» Вадим Ларионов хотел построить идеальный мир общения в сети, поэтому как такового бизнес-плана у него не было. Монетизировалась идея только через три года, когда портал стал одной из самых популярных веб-площадок Ростова.
На вопрос «как родилась идея проекта» Вадим Ларионов отвечает просто: «У меня родился сын. И мы с женой искали в сети информацию по воспитанию детей. Доступна она была только на московских сайтах. В Ростове ничего подобного не было. Я решил – ниша свободна, надо делать свой сайт». К идее Вадима друзья-бизнесмены отнеслись скептически.
- Друг, владелец дизайнерской веб-студии тогда уверено сказал – пролетишь! – вспоминает Вадим Ларионов.
Проект был запущен ив 2004 году. Официальной дате старта предшествовал год подготовительных работ. Инвестиции в проект были минимальными - расходы на домен, хостинг и время, работа самого Вадима как программиста.
- Мне сейчас сложно назвать сумму инвестиций в проект,- говорит создатель портала. - Все от точки до точки, от пикселя до пикселя - сайт, верстка, наполнение было сделано одним человеком - мной. Все, кроме дизайна. Дизайн мне нарисовал мой приятель - тогда его бизнес еще только начинался, сейчас это уже преуспевающий глава достаточно крупной фирмы.
Первые три года проект существовал без рекламы. Вадим финансировал его сам: оплачивал сервер, самостоятельно проводил технические и прочие работы.
- Я писал программы для сайта, отбирал статьи, отвечал на вопросы, предлагал новые идеи... проводит для ДК экскурсию по современному офису «Ростовмамы» Вадим Ларионов.- При этом, продолжая работать на основной работе. Денег нанять штат (дизайнера, программиста, менеджера) не было. Сейчас забавно вспоминать, как несколько лет назад на телефонный звонок от какой-то московской компании: "Здравствуйте, дайте, пожалуйста, ваш рекламный отдел", я бодро отвечал "Секундочку!", и, перебросив телефон из одной руки в другую, продолжал: "Слушаю вас".
Проект продолжал расти и Вадим понял, что в одиночку уже ему не справиться. Набрал штат модераторов из наиболее активных пользователей - таких же энтузиастов. Форум для таких площадок как «Ростовмама» - это ядро проекта, его сердце. Умение собрать в одном месте людей с разными интересами, дать возможность им обсуждать, говорить, предлагать и при этом сохранять конструктивную, доброжелательную атмосферу – это очень непростая задача. Именно поэтому Вадим как администратор проводил много времени на форуме, отвечал на вопросы каждого посетителя, предлагал темы для обсуждений.
Количество посетителей портала увеличивалось с каждым днем. Их уже не устраивала простая первая «Ростовмама», люди вносили предложения по модернизации сайта, по введению различных «фишек», которые они видели на федеральных площадках.
- Я тогда отвечал "Спасибо за Ваше предложение! Мы постараемся сделать все возможное», и мысленно просчитывал, сколько мне будет стоить эти «фишки»: и денег, и бессонных ночей, - рассказывает Вадим. - И самое интересное, что иногда даже удавались прыгнуть выше головы. Эти моменты я помню. И ими горжусь.
Одновременно с ночными «подвигами», Вадим занимался поиском людей, которые бы могли работать на портале с той же отдачей, что и ее создатель. Оказалось, что найти разработчика, программиста, который бы наряду с хорошим знанием технических вопросов еще обладал бы чувством вкуса, стиля и разделял бы идеи проекта не просто.
- Я убедился в том, что проект «РостовМама» - это тонкая материя, здесь нельзя быть просто специалистом, - говорит Вадим Ларионов.- В нее нужно "въехать" и, наверное, просто любить то, что делаешь. Только тогда все встает на места и получается само собой.
Сейчас проект живет исключительно за счет рекламы - компании ценят аудиторию «РостовМамы», что не маловажно - лояльную аудиторию, собранную в одном месте. 80% материалов, которые размещала редакция «Ростовмамы» в последние года 2 г. — это реклама. Вадим называет этот факт перекосом в сторону прагматизма. По его словам, вынужденного перекоса, потому как быстро растущее предприятие требует вложений в развитие, но обещает, что ближайшем будущем будет достигнут баланс между коммерческим стороной вопроса и основной идеей идеального мира общения, изначально заложенной в проект.
Отпраздновав семилетие портала, Вадим решил отдать функцию «админа» нанятому сотруднику, и сосредоточится на стратегическом развитии компании. Сейчас сам портал активно модернизируется, реализуются идеи, пролежавшие, что называется, в столе с 2008 г.
- У меня есть планы по глобализации проекта - сделать из «Ростовмамы» нечто похожее на «Яндекс в мире мам», - рассказывает Вадим Ларионов. - Я наблюдаю за развитием «Яндекса», «Гугла», они постоянно вводят новые сервисы. Мы стараемся идти по такому же пути.
В какой-то момент стало понятно, что форум, первоначально предназначенный для общения, превратился в соцсеть, поисковик, справочник. Сейчас на портале уже реализовано несколько новых проектов, например, выделен раздел новостей. В планах – создание тематического новостного портала, где будет полная и свежая информация обо всем, что происходит по детской теме в Ростове. Появилась у «Ростовмамы» и клубная карта для активных пользователей, которая дает возможность получать скидки в сети наших партнеров. В ближайшем будущем портал запустит сервис «Работа для мам»: он будет генерировать информацию о компаниях, которые готовы на работу брать мам или предлагать им фриланс. По словам Вадима, в реализации проекта заинтересованы как постоянные читатели «Ростовмамы», так и ростовские работодатели.
- Перспективы развития у нашей компании большие, - уверен Вадим Ларионов.- Мы еще в 2008 году зарегистрировали торговую марку «Ростовмама». Наш бренд хороший, раскрученный, с большой лояльной аудиторией. Мы ведем переговоры с предприятиями о выпуске продукции под этим брендом. В планах так же открытие магазина «Ростовмама», фотостудии и т. д. Так что скоро увидимся в офлайне.
Надежда Назарова,
Деловой квартал