Погода
21.11.2024: Ясно, ветер 7,8 м/с
|
Поиск
Например: Инвитро |
Авторизация |
Детский телефон доверия
Основные проблемы, которые приходится решать психологам в телефонном режиме - это детские страхи, неумение найти контакт со сверстниками и непонимание родителей, передает ДОН-ТР.
Первый звонок раздался два года назад. С тех пор было принято более 60 тысяч обращений.
У 5 "А" урок не совсем обычный, ребята рассуждают: с кем и о чем можно поговорить, когда тебе плохо. Ответ знают все. Если что-то не получится рассказать школьному психологу - выслушать всегда готовы на другом конце провода единого общероссийского детского телефона доверия.
"Он больше помогает объяснить свою проблему профессиональным психологам. Родители не всегда могут понять тебя", - отмечает ученик 5 класса лицея номер 103 Владислав Репенко.
"Это анонимно, ты можешь себя не раскрывать", - добавляет ученица 5 класса лицея номер 103 Ариадна Колычева.
Если младшие школьники чаще всего боятся, например, оставаться дома одни - у старшеклассников уже не "маленькие бедки". Проблемы в общении с родителями и сверстниками. Часто элементарно не с кем поделиться.
Ученица 9 класса Дарья Сеник считает, что бывают какие-то личные или семейные проблемы, о которых даже с другом не можешь поговорить.
"Максимум, что может сделать друг - услышать, а предпринять действия в силу возраста он не может", - подметил ученик 10 класса лицея номер 103 Эдгар Исраелян.
Рассказать о сокровенном с глазу на глаз трудно, отмечают школьники. Не всегда получается поговорить сразу и по телефону. Потому бывают звонки-розыгрыши. Часто - вынужденные.
"Очень часто разговор начинается с шутки, несерьезного вопроса. И только постепенно, если психолог вызывает доверие, возникает контакт, ребенок раскрывается. У них не менее серьезные проблемы, чем у взрослых. Но они очень недоверчивы. Чтобы открыться, они должны в тебя проверить. Но в следующий раз он позвонит уже серьезно", - рассказывает психолог детского телефона доверия.
Кстати, звонков о жестоком обращении родителей, отмечают консультанты психологической службы, бывает лишь несколько десятков в год. По сравнению с другими регионами - цифры утешительные.
"Им не подсказывают, что надо делать, им не дают пошаговую инструкцию, только направляют", - отмечает педагог-психолог, уполномоченный по правам ребенка в лицее номер 103 Галина Сапун.
"Например, меня не понимают, или я поссорилась с подружкой. Родители могут просто не посчитать это важным", - говорит ученица 5 класса лицея номер 103 Джульетта Саргсян.
Джульетта лишь моделирует ситуацию. Но уже уверена - никакой внутренней паники не допустит.
Детский телефон доверия школяры выучили наизусть: 8-800-2000-122.