Погода
+22 °C
Подробнее
20.09.2024: Ясно, ветер 7,8 м/с
Поиск
Например: DON-PLAZA
Авторизация
Блоги
ГлавнаяСообществоБлогиРоссийские социальные платформы ...

Российские социальные платформы глазами специалистов по продвижению

26.04.2022
  Закладки
Вот уже несколько недель участники коммуникационной индустрии и простые пользователи из России заново открывают для себя отечественные платформы, которые пытаются занять нишу заблокированных Facebook и Instagram.
Команда Pro-Vision внимательно следит за развитием этих инструментов, и сегодня мы хотели бы поделиться с вами своим мнением об их сильных и слабых сторонах.

ВКонтакте

Самая крупная социальная сеть в России. Только с 13 февраля по 13 марта ее дневная аудитория выросла на 4 миллиона человек (+8,7%) и превысила 50 миллионов пользователей. Цифры, безусловно, впечатляющие, но достаточно ли этого, чтобы сделать ВК хорошим инструментом продвижения?

Плюсы:

Размер и практически монопольный статус. Какой бы ни была ваша целевая аудитория, ее представители точно есть в ВК.
Есть таргетированная реклама, вы можете создать сайт и даже магазин прямо на площадке, да и в целом инструментов для бизнеса довольно много.
Возможность создавать и публиковать разнообразный контент (фото, горизонтальные и вертикальные видео, GIF, статьи).

Минусы:

Низкие органические охваты (по крайней мере, на текущем этапе).
Низкое вовлечение пользователей, низкие показатели Engagement Rate, даже если вы запускаете таргетированную рекламу.
Мешанина из функций. Через ВК можно заказывать еду и такси, искать работу, совершать покупки. В теории эти опции могут быть довольно полезными, но конкретно здесь они плохо структурированы и только отвлекают внимание.
Тем, кто привык к интерфейсу Facebook (образца 2022 года) и Instagram, перестроиться на работу с ВК может быть сложно.

Telegram

В марте 2022 года Telegram впервые обошел WhatsApp по объему трафика в России. Его доля среди мессенджеров в России сейчас составляет 63%. Но, как и в случае с ВК, использование творения Павла Дурова в качестве инструмента продвижения связано с рядом нюансов.

Плюсы:

Быстрый, стабильно работает.
Есть удобный функционал для бизнеса, возможность создавать и монетизировать каналы, работать с видео и фото, публиковать опросы.
Минусы:

Это все же мессенджер. Здесь нет удобной ленты для просмотра контента, сообщений в день публикуется огромное количество, и вы просто физически не сможете их прочитать.
В конце 2021 года появилась официальная таргетированная реклама. Но как пользоваться этим инструментом бизнесу, если стартовый бюджет для запуска составляет 1 миллион евро?
Если вы завели Telegram-канал, наполнять его контентом нужно постоянно – минимум 2-3 раза в день. В противном случае он быстро сползет вниз в общем списке.

«Яндекс.Дзен»

Еще одна крупная площадка, но тоже со своей спецификой.

Плюсы:

Дополнительный охват среди целевой аудитории. Никогда не помешает.
Неплохо подходит для развития персонального бренда.
Появился раздел с видео, где можно монетизировать свои ролики. Неужели у YouTube появится российский конкурент?

Минусы:

Нет накопительного эффекта. Как только вы перестаете публиковать контент, сразу же начинается просадка по охвату. Очень низкие органические показатели. Необходимо обязательно закупать просмотры и прочтения.

Сложность в производстве контента. Не у всех есть ресурсы для регулярной подготовки лонгридов.
Практически не дает заметного трафика и конверсии, поскольку канал находится на верхнем уровне воронки продаж, где потребители только знакомятся с брендом.
Недочеты технического характера – у нас, например, регулярно возникают сложности с форматированием текста. Что это – кривой код или результат хакерских атак, пока остается неясным.

ORM (Online Reputation Management)

Позволим себе немного отвлечься от текущего формата и включить в список не платформу, а услугу, которая, тем не менее, востребована у наших клиентов. Что может быть важнее в цифровую эпоху, чем управление репутацией товара или бренда в Интернете? Более подробно об этом инструменте вы можете узнать из презентации Pro-Vision, а пока – максимально объективный анализ.

Плюсы:

Оптимально подходит для создания и поддержания позитивного имиджа компании, человека, товара или услуги в Интернете.
Высокая степень влияния на потребителей, которые не доверяют рекламе.
Можно отрабатывать негативные публикации и снижать градус негатива в случае возникновения кризисных явлений.
Позволяет выявлять проблемы с качеством товаров или услуг благодаря изучению негативного контента от покупателей.

Минусы:

Трудность с оценкой эффективности – стандартные KPI’s в случае с ORM не работают.
Накопительный эффект – результат можно увидеть спустя 5-6 месяцев непрерывной работы.

Обсуждение
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан «Гость».
Вход | Регистрация | Преимущества регистрации
Вы сможете добавлять в друзья своих новых знакомых по форуму, писать личные сообщения, добавлять материалы в закладки и ставить «лайки», получать персональный ответ на свой вопрос. Также Вы сможете подписаться на интересующие вас темы форума, отзывы о конкретных организациях и материалах, получать рассылку обновлений, новостей и интересных материалов, появляющихся на сайте. Помимо этого, зарегистрированный пользователь может самостоятельно добавлять информацию на сайт: организации, врачей, различное фото, рецепты, завести свой блог. И сможете получать уведомления о новых комментариях на ваш материал. Общайтесь, дружите, узнавайте много интересного и полезного, делитесь опытом. Не оставайтесь «гостем», становитесь частью нашего сообщества Мам Дона!
Антиспам
Голосование
Много ли вы тратите денег на школу?
Только на питание
На питание и нужды класса
Постоянно приходится много платить
Требуют много, но плачу не все
Реклама