Погода
26.11.2024: Пасмурно, возможен снег с дождем, ветер 7,8 м/с
|
Поиск
Например: Анемия у детей |
Авторизация |
Блоги
Российские социальные платформы глазами специалистов по продвижению
26.04.2022
Закладки
Вот уже несколько недель участники коммуникационной индустрии и простые пользователи из России заново открывают для себя отечественные платформы, которые пытаются занять нишу заблокированных Facebook и Instagram.
Команда Pro-Vision внимательно следит за развитием этих инструментов, и сегодня мы хотели бы поделиться с вами своим мнением об их сильных и слабых сторонах.
ВКонтакте
Самая крупная социальная сеть в России. Только с 13 февраля по 13 марта ее дневная аудитория выросла на 4 миллиона человек (+8,7%) и превысила 50 миллионов пользователей. Цифры, безусловно, впечатляющие, но достаточно ли этого, чтобы сделать ВК хорошим инструментом продвижения?
Плюсы:
Размер и практически монопольный статус. Какой бы ни была ваша целевая аудитория, ее представители точно есть в ВК.
Есть таргетированная реклама, вы можете создать сайт и даже магазин прямо на площадке, да и в целом инструментов для бизнеса довольно много.
Возможность создавать и публиковать разнообразный контент (фото, горизонтальные и вертикальные видео, GIF, статьи).
Минусы:
Низкие органические охваты (по крайней мере, на текущем этапе).
Низкое вовлечение пользователей, низкие показатели Engagement Rate, даже если вы запускаете таргетированную рекламу.
Мешанина из функций. Через ВК можно заказывать еду и такси, искать работу, совершать покупки. В теории эти опции могут быть довольно полезными, но конкретно здесь они плохо структурированы и только отвлекают внимание.
Тем, кто привык к интерфейсу Facebook (образца 2022 года) и Instagram, перестроиться на работу с ВК может быть сложно.
Telegram
В марте 2022 года Telegram впервые обошел WhatsApp по объему трафика в России. Его доля среди мессенджеров в России сейчас составляет 63%. Но, как и в случае с ВК, использование творения Павла Дурова в качестве инструмента продвижения связано с рядом нюансов.
Плюсы:
Быстрый, стабильно работает.
Есть удобный функционал для бизнеса, возможность создавать и монетизировать каналы, работать с видео и фото, публиковать опросы.
Минусы:
Это все же мессенджер. Здесь нет удобной ленты для просмотра контента, сообщений в день публикуется огромное количество, и вы просто физически не сможете их прочитать.
В конце 2021 года появилась официальная таргетированная реклама. Но как пользоваться этим инструментом бизнесу, если стартовый бюджет для запуска составляет 1 миллион евро?
Если вы завели Telegram-канал, наполнять его контентом нужно постоянно – минимум 2-3 раза в день. В противном случае он быстро сползет вниз в общем списке.
«Яндекс.Дзен»
Еще одна крупная площадка, но тоже со своей спецификой.
Плюсы:
Дополнительный охват среди целевой аудитории. Никогда не помешает.
Неплохо подходит для развития персонального бренда.
Появился раздел с видео, где можно монетизировать свои ролики. Неужели у YouTube появится российский конкурент?
Минусы:
Нет накопительного эффекта. Как только вы перестаете публиковать контент, сразу же начинается просадка по охвату. Очень низкие органические показатели. Необходимо обязательно закупать просмотры и прочтения.
Сложность в производстве контента. Не у всех есть ресурсы для регулярной подготовки лонгридов.
Практически не дает заметного трафика и конверсии, поскольку канал находится на верхнем уровне воронки продаж, где потребители только знакомятся с брендом.
Недочеты технического характера – у нас, например, регулярно возникают сложности с форматированием текста. Что это – кривой код или результат хакерских атак, пока остается неясным.
ORM (Online Reputation Management)
Позволим себе немного отвлечься от текущего формата и включить в список не платформу, а услугу, которая, тем не менее, востребована у наших клиентов. Что может быть важнее в цифровую эпоху, чем управление репутацией товара или бренда в Интернете? Более подробно об этом инструменте вы можете узнать из презентации Pro-Vision, а пока – максимально объективный анализ.
Плюсы:
Оптимально подходит для создания и поддержания позитивного имиджа компании, человека, товара или услуги в Интернете.
Высокая степень влияния на потребителей, которые не доверяют рекламе.
Можно отрабатывать негативные публикации и снижать градус негатива в случае возникновения кризисных явлений.
Позволяет выявлять проблемы с качеством товаров или услуг благодаря изучению негативного контента от покупателей.
Минусы:
Трудность с оценкой эффективности – стандартные KPI’s в случае с ORM не работают.
Накопительный эффект – результат можно увидеть спустя 5-6 месяцев непрерывной работы.
ВКонтакте
Самая крупная социальная сеть в России. Только с 13 февраля по 13 марта ее дневная аудитория выросла на 4 миллиона человек (+8,7%) и превысила 50 миллионов пользователей. Цифры, безусловно, впечатляющие, но достаточно ли этого, чтобы сделать ВК хорошим инструментом продвижения?
Плюсы:
Размер и практически монопольный статус. Какой бы ни была ваша целевая аудитория, ее представители точно есть в ВК.
Есть таргетированная реклама, вы можете создать сайт и даже магазин прямо на площадке, да и в целом инструментов для бизнеса довольно много.
Возможность создавать и публиковать разнообразный контент (фото, горизонтальные и вертикальные видео, GIF, статьи).
Минусы:
Низкие органические охваты (по крайней мере, на текущем этапе).
Низкое вовлечение пользователей, низкие показатели Engagement Rate, даже если вы запускаете таргетированную рекламу.
Мешанина из функций. Через ВК можно заказывать еду и такси, искать работу, совершать покупки. В теории эти опции могут быть довольно полезными, но конкретно здесь они плохо структурированы и только отвлекают внимание.
Тем, кто привык к интерфейсу Facebook (образца 2022 года) и Instagram, перестроиться на работу с ВК может быть сложно.
Telegram
В марте 2022 года Telegram впервые обошел WhatsApp по объему трафика в России. Его доля среди мессенджеров в России сейчас составляет 63%. Но, как и в случае с ВК, использование творения Павла Дурова в качестве инструмента продвижения связано с рядом нюансов.
Плюсы:
Быстрый, стабильно работает.
Есть удобный функционал для бизнеса, возможность создавать и монетизировать каналы, работать с видео и фото, публиковать опросы.
Минусы:
Это все же мессенджер. Здесь нет удобной ленты для просмотра контента, сообщений в день публикуется огромное количество, и вы просто физически не сможете их прочитать.
В конце 2021 года появилась официальная таргетированная реклама. Но как пользоваться этим инструментом бизнесу, если стартовый бюджет для запуска составляет 1 миллион евро?
Если вы завели Telegram-канал, наполнять его контентом нужно постоянно – минимум 2-3 раза в день. В противном случае он быстро сползет вниз в общем списке.
«Яндекс.Дзен»
Еще одна крупная площадка, но тоже со своей спецификой.
Плюсы:
Дополнительный охват среди целевой аудитории. Никогда не помешает.
Неплохо подходит для развития персонального бренда.
Появился раздел с видео, где можно монетизировать свои ролики. Неужели у YouTube появится российский конкурент?
Минусы:
Нет накопительного эффекта. Как только вы перестаете публиковать контент, сразу же начинается просадка по охвату. Очень низкие органические показатели. Необходимо обязательно закупать просмотры и прочтения.
Сложность в производстве контента. Не у всех есть ресурсы для регулярной подготовки лонгридов.
Практически не дает заметного трафика и конверсии, поскольку канал находится на верхнем уровне воронки продаж, где потребители только знакомятся с брендом.
Недочеты технического характера – у нас, например, регулярно возникают сложности с форматированием текста. Что это – кривой код или результат хакерских атак, пока остается неясным.
ORM (Online Reputation Management)
Позволим себе немного отвлечься от текущего формата и включить в список не платформу, а услугу, которая, тем не менее, востребована у наших клиентов. Что может быть важнее в цифровую эпоху, чем управление репутацией товара или бренда в Интернете? Более подробно об этом инструменте вы можете узнать из презентации Pro-Vision, а пока – максимально объективный анализ.
Плюсы:
Оптимально подходит для создания и поддержания позитивного имиджа компании, человека, товара или услуги в Интернете.
Высокая степень влияния на потребителей, которые не доверяют рекламе.
Можно отрабатывать негативные публикации и снижать градус негатива в случае возникновения кризисных явлений.
Позволяет выявлять проблемы с качеством товаров или услуг благодаря изучению негативного контента от покупателей.
Минусы:
Трудность с оценкой эффективности – стандартные KPI’s в случае с ORM не работают.
Накопительный эффект – результат можно увидеть спустя 5-6 месяцев непрерывной работы.
Обсуждение