Погода
28.11.2024: Пасмурно, ветер 7,8 м/с
|
Поиск
Например: Николь Кидман |
Авторизация |
Блоги
Основатель онлайн-школы Вероника Смолер рассказала как мультфильмы влияют на дальнейшую жизнь детей
29.03.2023
Закладки
Основательница онлайн-школы RUSSMO, детский психолог Вероника Смолер эксклюзивно поговорила с порталом «А теперь внимание!». Эксперт ответила на вопрос, какие мультфильмы могут навредить психике ребенка.
«Никакие. Не существует ни одного отдельного явления, которое способно сломать психику малыша. Скорее, можно говорить о ряде факторов. При этом есть мультфильмы, которые могут повлиять на психику ребенка не лучшим образом. Это касается изменений в поведении: ребенок становится неусидчивым, начинает хулиганить, беситься», — сказала Смолер.
В качестве примера эксперт привела мультфильм «Маша и Медведь».
«Его можно смело отнести к небезопасному контенту. Что мы в нем видим? Яркие цвета, громкие звуки, быстро меняющиеся кадры. Ребенок со своим растущим мозгом, который быстро утомляется и не привык к большим нагрузкам, получает мощную стимуляцию каналов восприятия.
Что с ним происходит? Он перенапрягается: для его мозга это очень большая нагрузка, практически непереносимая. Отсюда перевозбуждение, капризы, непослушание. Все эти проявления свидетельствуют о том, что он просто устал», — уверена психолог.
Как же выбрать безопасный мультфильм для ребенка?
1. Самому изучить материал. Важно, чтобы в мультфильмах не было резких звуков, быстрой смены кадров, перебора с цветами, страшных лиц.
2. Выявить посылы, установки и модели поведения, которые заложены в мультфильме. Возьмем тех же «Машу и Медведя». Главная героиня — пример обнаглевшего ребенка, который делает все, что хочется. А Медведь выполняет роль прислуги. Здесь мы наблюдаем развитие сценария, выстроенного по треугольнику Карпмана. Она агрессор, а он спасатель и жертва одновременно. Что считывает ребенок?
«Быть агрессором — это здорово. Я тоже буду таким». Не помню ни одной серии данного мультфильма, где мораль бы перевешивала неадекватное поведение Маши. Да, в конце серии ребенок может сделать какой-то конструктивный вывод, но не все досматривают мультфильм до конца. Кроме того, не все дети способны к рефлексии. Они просто видят конкретную модель поведения и начинают следовать ей.
3. Исключить мультфильмы с жестокостью. Они могут стать базой для формирования фобий либо фетишей, объясняет Смолер.
По словам эксперта, малыши впитывают все увиденное, как губки.
«И если в детстве это может не сильно проявляться, то с возрастом даст свои плоды. По сути, его мировоззрение формируется на тех установках, которые он потребляет в детстве. Поэтому так важно делать грамотный отсев видеоконтента. Пусть это будут мультфильмы, где постулируется ценность свободы, толерантности, человечности.
К наиболее экологичным мультфильмам можно отнести "Барбоскиных". В нем нет резкого перехода кадров и криков. В этом мультфильме транслируют базовые семейные ценности, показываются дети с различными интересами, а также система организации внутри семьи. Родители в мультфильме могут наложить приемлемые санкции на детей. Все это — отличный пример для формирующейся психики», — объяснила Вероника Смолер.
«Никакие. Не существует ни одного отдельного явления, которое способно сломать психику малыша. Скорее, можно говорить о ряде факторов. При этом есть мультфильмы, которые могут повлиять на психику ребенка не лучшим образом. Это касается изменений в поведении: ребенок становится неусидчивым, начинает хулиганить, беситься», — сказала Смолер.
В качестве примера эксперт привела мультфильм «Маша и Медведь».
«Его можно смело отнести к небезопасному контенту. Что мы в нем видим? Яркие цвета, громкие звуки, быстро меняющиеся кадры. Ребенок со своим растущим мозгом, который быстро утомляется и не привык к большим нагрузкам, получает мощную стимуляцию каналов восприятия.
Что с ним происходит? Он перенапрягается: для его мозга это очень большая нагрузка, практически непереносимая. Отсюда перевозбуждение, капризы, непослушание. Все эти проявления свидетельствуют о том, что он просто устал», — уверена психолог.
Как же выбрать безопасный мультфильм для ребенка?
1. Самому изучить материал. Важно, чтобы в мультфильмах не было резких звуков, быстрой смены кадров, перебора с цветами, страшных лиц.
2. Выявить посылы, установки и модели поведения, которые заложены в мультфильме. Возьмем тех же «Машу и Медведя». Главная героиня — пример обнаглевшего ребенка, который делает все, что хочется. А Медведь выполняет роль прислуги. Здесь мы наблюдаем развитие сценария, выстроенного по треугольнику Карпмана. Она агрессор, а он спасатель и жертва одновременно. Что считывает ребенок?
«Быть агрессором — это здорово. Я тоже буду таким». Не помню ни одной серии данного мультфильма, где мораль бы перевешивала неадекватное поведение Маши. Да, в конце серии ребенок может сделать какой-то конструктивный вывод, но не все досматривают мультфильм до конца. Кроме того, не все дети способны к рефлексии. Они просто видят конкретную модель поведения и начинают следовать ей.
3. Исключить мультфильмы с жестокостью. Они могут стать базой для формирования фобий либо фетишей, объясняет Смолер.
По словам эксперта, малыши впитывают все увиденное, как губки.
«И если в детстве это может не сильно проявляться, то с возрастом даст свои плоды. По сути, его мировоззрение формируется на тех установках, которые он потребляет в детстве. Поэтому так важно делать грамотный отсев видеоконтента. Пусть это будут мультфильмы, где постулируется ценность свободы, толерантности, человечности.
К наиболее экологичным мультфильмам можно отнести "Барбоскиных". В нем нет резкого перехода кадров и криков. В этом мультфильме транслируют базовые семейные ценности, показываются дети с различными интересами, а также система организации внутри семьи. Родители в мультфильме могут наложить приемлемые санкции на детей. Все это — отличный пример для формирующейся психики», — объяснила Вероника Смолер.
Обсуждение