Погода
28.11.2024: Пасмурно, ветер 7,8 м/с
|
Поиск
Например: НИИАП |
Авторизация |
Блоги
Газпромбанк Лизинг представил прогноз по рынку лизинга железнодорожной техники
15.02.2023
Закладки
По итогам прошлого года погрузка на сети РЖД снизилась на 3,8%, а выпуск грузовых вагонов – на 21,7%. Сократился в 2022-м и спрос на лизинг вагонов
О перспективах развития сегмента лизинга в этом году РЖД-Партнеру рассказал директор управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли Газпромбанк Лизинг Андрей Бочаров.
Исходя из текущих предпосылок, в 2023 году объем производства вагонов будет находиться на уровне 50 тыс. единиц. Это достаточно комфортный уровень, позволяющий спокойно работать производителям вагонов и не создающий значительного профицита парка на сети. При этом предметом лизинга может быть не только новый подвижной состав, но и б/у вагоны.
Представитель Газпромбанк Лизинг прогнозирует, что продолжится тенденция к увеличению среднего срока договора лизинга с учетом текущих цен на новый подвижной состав. Если еще пять лет назад средний срок лизинга составлял 7-10 лет, то сейчас самая распространенная структура сделки – это десятилетний срок с формирование остаточного платежа в конце. «Говоря об объеме нового бизнеса по сделкам в железнодорожном сегменте, ожидаю роста на 10% в сравнении с 2022 годом, частично вызванного эффектом низкой базы», - сообщает Андрей Бочаров.
По его словам, в 2023 году ожидается рост спроса на инновационные вагоны – полувагоны, хопперы (зерновозы и минераловозы). При этом закупки типовых полувагонов будут снижаться. Повышенным спросом будут пользоваться вагоны-цистерны с учетом того, что доходность по ним долгое время находилась на достаточно низком уровне, не позволяющем инвестировать в покупку нового вагона, а в ближайшие несколько лет планируется выбытие порядка 15% парка.
Заметно снизится спрос на специализированный подвижной состав, который сейчас находится в избытке. По сравнению с 2021 и 2022гг. снизятся закупки 80-футовых фитинговых платформ, принимая во внимание насыщения рынка.
Более подробно об ожиданиях Газпромбанк Лизинг в интервью «РЖД-Партнер»
Исходя из текущих предпосылок, в 2023 году объем производства вагонов будет находиться на уровне 50 тыс. единиц. Это достаточно комфортный уровень, позволяющий спокойно работать производителям вагонов и не создающий значительного профицита парка на сети. При этом предметом лизинга может быть не только новый подвижной состав, но и б/у вагоны.
Представитель Газпромбанк Лизинг прогнозирует, что продолжится тенденция к увеличению среднего срока договора лизинга с учетом текущих цен на новый подвижной состав. Если еще пять лет назад средний срок лизинга составлял 7-10 лет, то сейчас самая распространенная структура сделки – это десятилетний срок с формирование остаточного платежа в конце. «Говоря об объеме нового бизнеса по сделкам в железнодорожном сегменте, ожидаю роста на 10% в сравнении с 2022 годом, частично вызванного эффектом низкой базы», - сообщает Андрей Бочаров.
По его словам, в 2023 году ожидается рост спроса на инновационные вагоны – полувагоны, хопперы (зерновозы и минераловозы). При этом закупки типовых полувагонов будут снижаться. Повышенным спросом будут пользоваться вагоны-цистерны с учетом того, что доходность по ним долгое время находилась на достаточно низком уровне, не позволяющем инвестировать в покупку нового вагона, а в ближайшие несколько лет планируется выбытие порядка 15% парка.
Заметно снизится спрос на специализированный подвижной состав, который сейчас находится в избытке. По сравнению с 2021 и 2022гг. снизятся закупки 80-футовых фитинговых платформ, принимая во внимание насыщения рынка.
Более подробно об ожиданиях Газпромбанк Лизинг в интервью «РЖД-Партнер»
Обсуждение