Погода
19.12.2024: Ясно, ветер 3,8 м/с
|
Поиск
Например: Гиляновский Михаил Юрьевич |
Авторизация |
Блоги
Умная среда. Мода
22.11.2013
Закладки
На моду можно смотреть, вдохновляться ею, восхищаться, ненавидеть, чувствовать, игнорировать или делать вид, что игнорируешь, но можно ли о моде говорить?Мода неуловима, она живет на страницах журналов, на экранах кино, в наших головах и в наших шкафах... И как перевести визуальные образы в слова? И будут ли эти слова точными?..В эту среду, 13 ноября, в EverJazz в рамках очередной «Умной среды» решились поговорить о моде. Эксперты, среди которых были дизайнер модной одежды Дмитрий Шишкин, создатель бренда одежды Kh-By-Kh Анастасия Хохлова, управляющая магазином DKNY в Екатеринбурге Наталия Вохлачева и колумнист, экс-представитель бренда Quintessentially Марина Архипова, высказывали свое мнение. Гости слушали, соглашались, дополняли и спорили. Дискуссия держалась в нужном русле благодаря заслуженному модератору «Умной среды» Алексею Глазырину.Для тех, кто не смог прийти, но хотел бы больше узнать о моде как явлении, мое краткое резюме того, что прозвучало на этой встрече.
Что такое мода?
Завсегдатаи бизнес-тренингов могут помнить небольшое упражнение «Представь себе ель». Вроде бы что может быть проще, чем ель, и все же каждый представит свое. Кто-то — дерево в заснеженном лесу, кто-то — новогоднюю елку с мишурой и стеклянными шарами, а кто-то — недавний рисунок своего ребенка. Даже если ель у каждого своя, то что говорить о таком сложном социальном явлении, как мода.
Но все же существуют люди, которые сделали моду предметом своих научных интересов. Их определения можно встретить в учебниках для начинающих дизайнеров и в профессиональной литературе, и одно из подобных определений вспомнил Дмитрий. Мода — это эстетические ценности высшей прослойки общества. Исторически сложилось, что мода позволяла отличать высшее сословие (политическую, финансовую и религиозную элиту) от масс.
Эстетические ценности — это нечто больше, чем просто одежда. Все спикеры «Умной среды» сошлись во мнении, что мода охватывает очень многие аспекты нашей жизни, среди которых поведение, образ и стиль жизни. Но все же одежда, визуальный образ — это то, в чем мода выражается ярче всего.
Говоря о моде, эксперты не раз обмолвились и о стиле. Что это за понятие, которое с модой идет рука об руку, но регулярно ей противопоставляется?
Что такое стиль и как развить чувство вкуса?
«Мода проходит, стиль остается», — говорила Коко Шанель. Человек, чей индивидуальный стиль смог стать модой целой эпохи, а после и неоспоримой классикой...
Шикарное определение стиля снова дал Дмитрий. Он предположил, что стиль — это форма проявления эстетических переживаний. Но далеко не каждый человек способен на эстетические переживания. Безусловно, для этого нужна особенная душевная организация, способность видеть, слышать, думать, чувствовать. Однако некоторые из нас так заняты другими делами, что на эстетические переживания не остается ни времени, ни сил.
Наталья уверена, что стиль — это способ самовыражения. А чувство вкуса, необходимое для того, чтобы развить этот самый стиль, либо есть в человеке от рождения, либо нет. Если его нет, есть смысл обратиться к профессионалам.
Дмитрий считает, что чувство вкуса можно развить методом проб и ошибок, необходим труд, ресурсы и время. Тот, кто начнет работать в этом направлении, рано или поздно обретет стиль. А Марина называет главными предпосылками развитого чувства вкуса чутье и внимательность.
Стиль складывается из мелочей. Одним из признаков хорошего стиля Анастасия называет умение в одном образе сочетать люксовые марки с масс-маркетом. Более того, сегодня total look, составленный из вещей одного бренда, является скорее признаком отсутствия фантазии. И если для простого смертного это еще позволительно (только если это не полностью скопированный подиумный образ), то для того, кто претендует на стильность, это просто недопустимо!
Как верно отметил кто-то из гостей, сегодня мода — та сфера, где чуть ли ни каждый считает себя экспертом. И, наверное, только общественное мнение сможет подтвердить, прав ли ты. Если твой стиль вызывает восхищение и желание тебя копировать — наверное, вкус у тебя есть.
Кто сегодня задает моду?
Как так получается, что различные модные дома то и дело предлагают нам схожие вещи. Неужели перед каждым сезоном самые известные дизайнеры и стилисты собираются вместе и решают, что же мы, потребители, должны будем хотеть, на что молиться и что покупать. Марина уверена, что сговор существует, ведь мода прежде всего бизнес.
Однако правду мы навряд ли узнаем...
Прошли времена модного диктата элиты или отдельных дизайнеров, таких как Кристиан Диор. Сегодня моду задают отделы маркетинга модных домов, проводя аналитику продаж предыдущего сезона. Моду задаем мы, покупатели, голосуя рублем. Моду задают журналы, которые обладают удивительным умением влиять на умы. Давайте вспомним фильм «Сентябрьский выпуск»... И так далее. А Дмитрий уверен, что сегодня моду в глобальном смысле создают конструкторские бюро, работая над новыми технологиями и материалами. Ведь все возможные стилевые решения уже были когда-то.
Как обстоят дела с модой в нашей стране?
Не нужно быть экспертом, чтобы знать, что Россия все еще стоит на задворках модного мира. Ничего удивительного, ведь на протяжении долгого времени мы практически были оторваны от мирового культурного развития. Но сегодня русская мода развивается активными темпами. На ее небосклоне то и дело зажигаются новые звезды. Некоторые из них с успехом выходят на мировую арену, другие же исчезают, не выдержав конкуренции и непростых условий.
Сегодня, как отметили спикеры, индустрия моды в нашей стране находится в зачаточном состоянии. Дизайнеры, скорее, представляют собой не связанных друг с другом специалистов, работающих, скорее, как индивидуальные портные для узкого круга своих клиентов.
Чтобы сфера развивалась более системно, необходимы значительные финансовые вложения и поддержка со стороны государства. Дмитрий считает, что законодателем моды может стать только та страна, которая развивает свою легкую промышленность.
Кроме того, чтобы индустрия сложилась, необходимо время. По крайней мере, нужна преемственность поколений в модных домах, многим из которых в нашей стране нет и 10–15 лет.
Неужели все, как всегда, зависит от времени и денег? Эксперты и гости сошлись во мнении, что в нашей стране пока не сложилась культура потребления местных брендов. Фраза «Нет пророка в своем отечестве» как нельзя более точно иллюстрирует ситуацию. Мы брендозависимы, мы хотим носить на себе громкие имена. И за одни и те же деньги зачастую предпочтем европейских дизайнеров, чью рекламу видели в последнем Voguе, одежде с биркой, на которой написана русская фамилия.
Хороший, качественный PR — то, что сегодня так необходимо российским дизайнерам. Интересно рассказать о себе, качественно презентовать свои творения, подружиться с иконами стиля наших дней... Но продвижения требуют не только отдельные имена, но и русская мода в целом как явление. Нужно, чтобы нашими соотечественниками-дизайнерами интересовались, чтобы носить их было не менее престижно, нежели Gucci или Prada. Но, чтобы это случилось, также необходимо время.
А мы можем помочь нашей стране занять достойное место на модной мировой арене уже сегодня. Если каждая из нас приобретет хотя бы одно платье от местного дизайнера и расскажет об этом своим друзьям, мода в нашей стране и в нашем городе в частности сделает еще один маленький шаг вперед. А вы получите уникальную вещь, которая имеет все шансы стать вашей любимицей.
Оригинал статьи - http://kulturmultur.com/blog/136/item159242/
Завсегдатаи бизнес-тренингов могут помнить небольшое упражнение «Представь себе ель». Вроде бы что может быть проще, чем ель, и все же каждый представит свое. Кто-то — дерево в заснеженном лесу, кто-то — новогоднюю елку с мишурой и стеклянными шарами, а кто-то — недавний рисунок своего ребенка. Даже если ель у каждого своя, то что говорить о таком сложном социальном явлении, как мода.
Но все же существуют люди, которые сделали моду предметом своих научных интересов. Их определения можно встретить в учебниках для начинающих дизайнеров и в профессиональной литературе, и одно из подобных определений вспомнил Дмитрий. Мода — это эстетические ценности высшей прослойки общества. Исторически сложилось, что мода позволяла отличать высшее сословие (политическую, финансовую и религиозную элиту) от масс.
Эстетические ценности — это нечто больше, чем просто одежда. Все спикеры «Умной среды» сошлись во мнении, что мода охватывает очень многие аспекты нашей жизни, среди которых поведение, образ и стиль жизни. Но все же одежда, визуальный образ — это то, в чем мода выражается ярче всего.
Говоря о моде, эксперты не раз обмолвились и о стиле. Что это за понятие, которое с модой идет рука об руку, но регулярно ей противопоставляется?
Что такое стиль и как развить чувство вкуса?
«Мода проходит, стиль остается», — говорила Коко Шанель. Человек, чей индивидуальный стиль смог стать модой целой эпохи, а после и неоспоримой классикой...
Шикарное определение стиля снова дал Дмитрий. Он предположил, что стиль — это форма проявления эстетических переживаний. Но далеко не каждый человек способен на эстетические переживания. Безусловно, для этого нужна особенная душевная организация, способность видеть, слышать, думать, чувствовать. Однако некоторые из нас так заняты другими делами, что на эстетические переживания не остается ни времени, ни сил.
Наталья уверена, что стиль — это способ самовыражения. А чувство вкуса, необходимое для того, чтобы развить этот самый стиль, либо есть в человеке от рождения, либо нет. Если его нет, есть смысл обратиться к профессионалам.
Дмитрий считает, что чувство вкуса можно развить методом проб и ошибок, необходим труд, ресурсы и время. Тот, кто начнет работать в этом направлении, рано или поздно обретет стиль. А Марина называет главными предпосылками развитого чувства вкуса чутье и внимательность.
Стиль складывается из мелочей. Одним из признаков хорошего стиля Анастасия называет умение в одном образе сочетать люксовые марки с масс-маркетом. Более того, сегодня total look, составленный из вещей одного бренда, является скорее признаком отсутствия фантазии. И если для простого смертного это еще позволительно (только если это не полностью скопированный подиумный образ), то для того, кто претендует на стильность, это просто недопустимо!
Как верно отметил кто-то из гостей, сегодня мода — та сфера, где чуть ли ни каждый считает себя экспертом. И, наверное, только общественное мнение сможет подтвердить, прав ли ты. Если твой стиль вызывает восхищение и желание тебя копировать — наверное, вкус у тебя есть.
Кто сегодня задает моду?
Как так получается, что различные модные дома то и дело предлагают нам схожие вещи. Неужели перед каждым сезоном самые известные дизайнеры и стилисты собираются вместе и решают, что же мы, потребители, должны будем хотеть, на что молиться и что покупать. Марина уверена, что сговор существует, ведь мода прежде всего бизнес.
Однако правду мы навряд ли узнаем...
Прошли времена модного диктата элиты или отдельных дизайнеров, таких как Кристиан Диор. Сегодня моду задают отделы маркетинга модных домов, проводя аналитику продаж предыдущего сезона. Моду задаем мы, покупатели, голосуя рублем. Моду задают журналы, которые обладают удивительным умением влиять на умы. Давайте вспомним фильм «Сентябрьский выпуск»... И так далее. А Дмитрий уверен, что сегодня моду в глобальном смысле создают конструкторские бюро, работая над новыми технологиями и материалами. Ведь все возможные стилевые решения уже были когда-то.
Как обстоят дела с модой в нашей стране?
Не нужно быть экспертом, чтобы знать, что Россия все еще стоит на задворках модного мира. Ничего удивительного, ведь на протяжении долгого времени мы практически были оторваны от мирового культурного развития. Но сегодня русская мода развивается активными темпами. На ее небосклоне то и дело зажигаются новые звезды. Некоторые из них с успехом выходят на мировую арену, другие же исчезают, не выдержав конкуренции и непростых условий.
Сегодня, как отметили спикеры, индустрия моды в нашей стране находится в зачаточном состоянии. Дизайнеры, скорее, представляют собой не связанных друг с другом специалистов, работающих, скорее, как индивидуальные портные для узкого круга своих клиентов.
Чтобы сфера развивалась более системно, необходимы значительные финансовые вложения и поддержка со стороны государства. Дмитрий считает, что законодателем моды может стать только та страна, которая развивает свою легкую промышленность.
Кроме того, чтобы индустрия сложилась, необходимо время. По крайней мере, нужна преемственность поколений в модных домах, многим из которых в нашей стране нет и 10–15 лет.
Неужели все, как всегда, зависит от времени и денег? Эксперты и гости сошлись во мнении, что в нашей стране пока не сложилась культура потребления местных брендов. Фраза «Нет пророка в своем отечестве» как нельзя более точно иллюстрирует ситуацию. Мы брендозависимы, мы хотим носить на себе громкие имена. И за одни и те же деньги зачастую предпочтем европейских дизайнеров, чью рекламу видели в последнем Voguе, одежде с биркой, на которой написана русская фамилия.
Хороший, качественный PR — то, что сегодня так необходимо российским дизайнерам. Интересно рассказать о себе, качественно презентовать свои творения, подружиться с иконами стиля наших дней... Но продвижения требуют не только отдельные имена, но и русская мода в целом как явление. Нужно, чтобы нашими соотечественниками-дизайнерами интересовались, чтобы носить их было не менее престижно, нежели Gucci или Prada. Но, чтобы это случилось, также необходимо время.
А мы можем помочь нашей стране занять достойное место на модной мировой арене уже сегодня. Если каждая из нас приобретет хотя бы одно платье от местного дизайнера и расскажет об этом своим друзьям, мода в нашей стране и в нашем городе в частности сделает еще один маленький шаг вперед. А вы получите уникальную вещь, которая имеет все шансы стать вашей любимицей.
Оригинал статьи - http://kulturmultur.com/blog/136/item159242/
Обсуждение