Погода
+14 °C
Подробнее
21.11.2024: Ясно, ветер 7,8 м/с
Поиск
Например: Первомайский ЗАГС
Авторизация
Статьи
ГлавнаяСтатьиДетиОбразованиеРучка в ручке или важность пишущ ...

Ручка в ручке или важность пишущего инструмента для ребенка, который учится писать

27.08.2013
Дети » Образование
  Закладки
Ручка в ручке или важность пишущего инструмента для ребенка, который учится писать

Актуальная проблема начального образования – трудности овладения письмом, в то время как оно - одно из наиболее важных умений, без освоения которого эффективное обучение затруднено или просто невозможно. При этом от 20 до 60% учащихся начальной школы имеют сложности формирования навыков письма, а у значительной части детей они сохраняются при переходе в среднюю школу.

В 1 классе писать правильно для ученика значит писать, соблюдая все правила письма, не испытывать тяжёлых психо-физиологических нагрузок и получать удовлетворение от конечного результата. Решить эти проблемы помогают развитие мелкой моторики руки, работа над правильной посадкой и выбор принадлежностей для письма.

Однако проблема в том, что в настоящее время обучение письму начинают шариковыми ручками, которые пишут в любом положении. У детей младшего школьного возраста еще слабо развиты мышцы рук, координация движений пальцев, предплечья и плеча пишущей руки и зрительный контроль за этими движениями, недостаточная выносливость к физическим нагрузкам. Поэтому у ребенка быстро возникает мышечная слабость и эмоциональная усталость, и как следствие, негативное отношение к урокам письма. А напряжение и усталость – главные враги ребенка на этапе формирования навыка письма. Поэтому правильный выбор пишущего инструмента поможет ребенку сохранить правильное положение руки при письме, избежать напряжения и усталости и легче справиться с задачами, которые перед ним стоят: писать четко, понятно, аккуратно и быстро.

Сегодня для обучения письму в ряде школ используются пишущие инструменты STABILO LeftRigth, разработанные немецкой компанией Schwan-STABILO специально для обучения письму детей дошкольного и младшего школьного возраста. Их дизайн учитывает требования гигиенических правил письма и комплекс психофизиологических и антропометрических характеристик и особенностей детей в возрасте от 4-12 лет. Кроме возрастных особенностей и возможностей учитывается различие манеры письма правшей и левшей.

При поддержке Методического центра ЦО г. Москвы было проведено исследование, предметом которого стала эффективность использования ручек STABILO LeftRight при обучении письму в начальной школе.

По окончании исследования практически все учителя пришли к мнению, что использование ручек STABILO LeftRight на начальном этапе обучения позволяет быстрее сформировать у ребенка правильный навык держать пишущий инструмент. Происходит это потому, что малышам надо всего лишь разместить пальчики в «подсказывающих» правильное положение углублениях для пальцев, которые выделены другим цветом для облегчения запоминания ребенком.

Поэтому «все дети быстро находят места для пальцев, что способствует правильному положению руки при письме» (Лотоцкая Н.М., учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1323). Правильная постановка руки, уменьшенные длина и вес ручки наряду с областью обхвата из материала, предотвращающего скольжение пальцев, позволяют решить и вторую проблему – снижение физиологических нагрузок. Так, «у детей снизилось напряжение руки во время письма, и увеличилась скорость письма. Дети с удовольствием пользуются ручкой, что позволило снять психологический барьер при письме. Хорошо, что есть ручки для правшей и для левшей, т.е. все дети чувствуют себя в равных условиях. Родители тоже дали положительные отзывы об использовании ручки».

Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться на сайте www.pervayaruchka.ru

Среди других положительных моментов были отмечены снижение количества ошибок, оптической дисграфии, повышение скорости письма, улучшение почерка. Говоря о реакции детей на письмо STABILO LeftRight, можно сказать, что детям понравилось ей писать, им было легко и удобно это делать, дети получали удовольствие от результата письма. 

Таким образом, использование в начале обучения письму правильного пишущего инструмента позволяет быстрее справиться с поставленной задачей – научить детей писать четко, аккуратно и быстро, достичь здоровье сберегающего аспекта, аккуратности при выполнении письменных заданий в тексте и орфографической зоркости.

 

Статья предоставлена сайтом www.pervayaruchka.ru

Обсуждение
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан «Гость».
Вход | Регистрация | Преимущества регистрации
Вы сможете добавлять в друзья своих новых знакомых по форуму, писать личные сообщения, добавлять материалы в закладки и ставить «лайки», получать персональный ответ на свой вопрос. Также Вы сможете подписаться на интересующие вас темы форума, отзывы о конкретных организациях и материалах, получать рассылку обновлений, новостей и интересных материалов, появляющихся на сайте. Помимо этого, зарегистрированный пользователь может самостоятельно добавлять информацию на сайт: организации, врачей, различное фото, рецепты, завести свой блог. И сможете получать уведомления о новых комментариях на ваш материал. Общайтесь, дружите, узнавайте много интересного и полезного, делитесь опытом. Не оставайтесь «гостем», становитесь частью нашего сообщества Мам Дона!
Антиспам