Погода
+18 °C
Подробнее
19.04.2024: Пасмурно, ветер 4,3 м/с
Поиск
Например: Беспокойство новорожденных
Авторизация
Статьи
ГлавнаяСтатьиФраншиза, виды роялти – как в эт ...

Франшиза, виды роялти – как в этом разобраться предпринимателю

30.09.2021
Дом
  Закладки



Предприниматель, который хочет быстро влиться в рынок и перешагнуть этап продвижения бренда, а сразу получить и эффективный бизнес-план, и аудиторию клиентов, обязательно обратит внимание на франшизу. Она подразумевает сотрудничество между франчайзи и франчайзером, когда первый пользуется наработками и раскрученным брендом второго, а он, в свою очередь, получает финансовое вознаграждение за свою помощь.

Как раз роялти это и есть один из видов финансового возврата франчайзеру. Конечно, это не единственный вариант, франчайзи может сделать также единоразовый платеж - пayшaльный взнoc. Тогда предприниматель сразу рассчитается со своим партнером, получит от него инструкции и права на ведения бизнеса в своем регионе и попрощается с франчайзером. Дальше вся деятельность будет зависеть только от его талантов и усердия.

В случае же, когда франчайзи не имеет возможности заплатить паушальный взнос, ему предлагается заключить договор о внесении регулярных платежей по контракту. Кстати, этот вариант предпочтительнее по одной причине – франчайзер заинтересован в успешности нового бизнеса, поэтому будет в меру своих сил помогать партнеру выстраивать отношения и развивать предприятие.

Различают несколько видов роялти:

  • фиксированные выплаты – еще на этапе обсуждения контракта партнеры договариваются о сумме регулярных платежей. Она зависит от плана и бизнес-модели предприятия;

  • процент от прибыли – этот вид наиболее популярен. Предприниматель выплачивает определенный процент от прибыли, а значит, у него уменьшается риск попасть в долговую яму;

  • процент c маржинальности – имеется в виду разница между валовой выручкой и себестоимостью проданных товаров. Этот вид выгоднее для франчайзи, так как при его расчете учитываются затраты на производство и размер прибыли, полученной от продажи;

  • платежи, заложенные в закупки – не слишком распространенный вид и может использоваться только в том случае, если франчайзи постоянно закупает уникальные товары у франчайзера.

Есть и такое понятие, как дополнительный вид роялти, он подразумевает рекламные платежи. Помимо регулярного платежа, все франчайзи, сотрудничающие с главным брендом, должны отчислять некоторую сумму на рекламу и продвижение бренда в целом. Часто этот платеж включают уже в регулярный вид роялти, но иногда и выделяют в отдельную категорию. Все же для предпринимателя выгодно, что бренд, под которым он работает, хорошо принимается аудиторией. Поэтому в его интересах финансировать рекламу, тем более что в случае, если ее разрабатывает франчайзер, цена для франчайзи минимальная.

Обсуждение
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан «Гость».
Вход | Регистрация | Преимущества регистрации
Вы сможете добавлять в друзья своих новых знакомых по форуму, писать личные сообщения, добавлять материалы в закладки и ставить «лайки», получать персональный ответ на свой вопрос. Также Вы сможете подписаться на интересующие вас темы форума, отзывы о конкретных организациях и материалах, получать рассылку обновлений, новостей и интересных материалов, появляющихся на сайте. Помимо этого, зарегистрированный пользователь может самостоятельно добавлять информацию на сайт: организации, врачей, различное фото, рецепты, завести свой блог. И сможете получать уведомления о новых комментариях на ваш материал. Общайтесь, дружите, узнавайте много интересного и полезного, делитесь опытом. Не оставайтесь «гостем», становитесь частью нашего сообщества Мам Дона!
Антиспам