Погода
22.11.2024: Ясно, ветер 7,8 м/с
|
Поиск
Например: Управление социальной защиты |
Авторизация |
Франшиза, виды роялти – как в этом разобраться предпринимателю
Предприниматель, который хочет быстро влиться в рынок и перешагнуть этап продвижения бренда, а сразу получить и эффективный бизнес-план, и аудиторию клиентов, обязательно обратит внимание на франшизу. Она подразумевает сотрудничество между франчайзи и франчайзером, когда первый пользуется наработками и раскрученным брендом второго, а он, в свою очередь, получает финансовое вознаграждение за свою помощь.
Как раз роялти это и есть один из видов финансового возврата франчайзеру. Конечно, это не единственный вариант, франчайзи может сделать также единоразовый платеж - пayшaльный взнoc. Тогда предприниматель сразу рассчитается со своим партнером, получит от него инструкции и права на ведения бизнеса в своем регионе и попрощается с франчайзером. Дальше вся деятельность будет зависеть только от его талантов и усердия.
В случае же, когда франчайзи не имеет возможности заплатить паушальный взнос, ему предлагается заключить договор о внесении регулярных платежей по контракту. Кстати, этот вариант предпочтительнее по одной причине – франчайзер заинтересован в успешности нового бизнеса, поэтому будет в меру своих сил помогать партнеру выстраивать отношения и развивать предприятие.
Различают несколько видов роялти:
-
фиксированные выплаты – еще на этапе обсуждения контракта партнеры договариваются о сумме регулярных платежей. Она зависит от плана и бизнес-модели предприятия;
-
процент от прибыли – этот вид наиболее популярен. Предприниматель выплачивает определенный процент от прибыли, а значит, у него уменьшается риск попасть в долговую яму;
-
процент c маржинальности – имеется в виду разница между валовой выручкой и себестоимостью проданных товаров. Этот вид выгоднее для франчайзи, так как при его расчете учитываются затраты на производство и размер прибыли, полученной от продажи;
-
платежи, заложенные в закупки – не слишком распространенный вид и может использоваться только в том случае, если франчайзи постоянно закупает уникальные товары у франчайзера.
Есть и такое понятие, как дополнительный вид роялти, он подразумевает рекламные платежи. Помимо регулярного платежа, все франчайзи, сотрудничающие с главным брендом, должны отчислять некоторую сумму на рекламу и продвижение бренда в целом. Часто этот платеж включают уже в регулярный вид роялти, но иногда и выделяют в отдельную категорию. Все же для предпринимателя выгодно, что бренд, под которым он работает, хорошо принимается аудиторией. Поэтому в его интересах финансировать рекламу, тем более что в случае, если ее разрабатывает франчайзер, цена для франчайзи минимальная.