Погода
26.12.2024: Пасмурно, ветер 3,8 м/с
|
Поиск
Например: Селедка под шубой |
Авторизация |
Статьи
Ребёнок и детский сад
09.08.2012
Дети » Образование
Закладки
Предлагаю сегодня обсудить то, как ребёнок адаптируется в детском саду и какие усилия будет необходимо приложить для того, чтобы процесс пошёл быстрее и «безболезненнее».
Ребёнок, с рождения привыкший находиться дома в кругу родных и близких, тяжело будет переносить новую обстановку и незнакомых ему людей. Малыш первое время будет чувствовать себя покинутым, лишённым того внимания, которое привык получать дома. Все негативные эмоции, связанные с адаптацией в детском саду, будут выплёскиваться в виде слёз, истерик и т.п. Параллельно с вышеперечисленными капризами, будут возникать и ещё кое-что – «нехорошие» привычки. К примеру: «тянуть» пальцы в рот, грызть ногти, ковыряться в носу и многие другие. В некоторых случаях процесс привыкания к детскому саду будет вызывать простуду и болезненное состояние.
Глядя на все возможные последствия, необходимо, чтобы процесс перехода из дома в ДС, как можно мягче и безболезненнее. Малыши, которые привыкли общаться исключительно с родными и близкими людьми, как правило, лишены контакта со сверстниками, именно поэтому нужно помочь им подружиться и научить общаться с детьми. В семье ребёнок воспитывается так, как считают правильным и в связи с этим у малыша входит в норму определённая манера поведения, которая не всегда помогает, а иногда и усложняет привыкание к правилам установленным в детском саду. К примеру, ребёнок привык есть и спать в определённое время и оно не совпадает с тем графиком, который установлен в детском саду.
Советы, которые помогут родителям в этом нелёгком деле:
• Необходимо подготовить малыша к контакту с новыми людьми: ходите в парк, в котором бывают дети, пусть малыш играет и общается с ними, это ускорит процесс. Присмотритесь к его поведению: в компании он или предпочитает быть один, доброжелательно ли идёт на контакт, стеснительный или раскрёпощённый и т.д.
• Перед тем, как начать ходить в детский сад, необходимо установить определённый режим. Всё должно быть по графику: завтрак, обед, ужин, дневной сон и т.д. Не делайте исключения в выходные дни, потом малышу будет трудно восстановиться.
• Перед тем, как отдавать ребёнка в детский сад, необходимо научить его самым простым вещам. Например: пользоваться туалетом без посторонней помощи, держать самостоятельно столовые предметы и одеваться, по мере возможности.
• Готовя малыша идти в детский сад, постарайтесь настроить его на «позитивную волну». Расскажите, как весело ему будет в кругу новых друзей.
• Для того, чтобы знать политику воспитания детей в том саду, в который Ваш ребёнок будет ходить, нужно познакомиться с воспитателями в «Вашей» группе.
• Приводя ребёнка в садик, первое время, не уходите сразу, ребенок, чувствуя Ваше присутствие, будет вести себя увереннее. Старайтесь забирать малыша вовремя, а лучше приходите пораньше.
• Пусть малыш возьмёт с собой свою игрушку, которую он больше всего любит. Пусть он оставит её в садике до утра, а утром снова увидится с ней, когда придёт в группу. Это станет стимулом для похода в садик. Чем больше малышу будет там нравится, тем быстрее он привыкнет.
• Когда будете оставлять малыша в саду, постарайтесь не дать ему понять, что Вы расстроены. Улыбайтесь ему! Необходимо помнить о том, что не стоит говорить при малыше о том, что Вам в этом детском садике не нравится, это вызовет у него негативные эмоции и не желание туда ходить.
• Чтобы выяснить, как ребёнок ведёт себя в детском саду, когда Вас нет рядом, предложите малышу поиграть в игру. Игра заключается в том, что много игрушек идёт в детский сад, а одну из них надо обозначить, как самого малыша. Таким образом за счёт игры Вы увидите обстановку в группе и сможете узнать о проблемах Вашего ребёнка, если таковые имеются. Важно понимать, что результат игры должен быть положительным!
Ребёнок, с рождения привыкший находиться дома в кругу родных и близких, тяжело будет переносить новую обстановку и незнакомых ему людей. Малыш первое время будет чувствовать себя покинутым, лишённым того внимания, которое привык получать дома. Все негативные эмоции, связанные с адаптацией в детском саду, будут выплёскиваться в виде слёз, истерик и т.п. Параллельно с вышеперечисленными капризами, будут возникать и ещё кое-что – «нехорошие» привычки. К примеру: «тянуть» пальцы в рот, грызть ногти, ковыряться в носу и многие другие. В некоторых случаях процесс привыкания к детскому саду будет вызывать простуду и болезненное состояние.
Глядя на все возможные последствия, необходимо, чтобы процесс перехода из дома в ДС, как можно мягче и безболезненнее. Малыши, которые привыкли общаться исключительно с родными и близкими людьми, как правило, лишены контакта со сверстниками, именно поэтому нужно помочь им подружиться и научить общаться с детьми. В семье ребёнок воспитывается так, как считают правильным и в связи с этим у малыша входит в норму определённая манера поведения, которая не всегда помогает, а иногда и усложняет привыкание к правилам установленным в детском саду. К примеру, ребёнок привык есть и спать в определённое время и оно не совпадает с тем графиком, который установлен в детском саду.
Советы, которые помогут родителям в этом нелёгком деле:
• Необходимо подготовить малыша к контакту с новыми людьми: ходите в парк, в котором бывают дети, пусть малыш играет и общается с ними, это ускорит процесс. Присмотритесь к его поведению: в компании он или предпочитает быть один, доброжелательно ли идёт на контакт, стеснительный или раскрёпощённый и т.д.
• Перед тем, как начать ходить в детский сад, необходимо установить определённый режим. Всё должно быть по графику: завтрак, обед, ужин, дневной сон и т.д. Не делайте исключения в выходные дни, потом малышу будет трудно восстановиться.
• Перед тем, как отдавать ребёнка в детский сад, необходимо научить его самым простым вещам. Например: пользоваться туалетом без посторонней помощи, держать самостоятельно столовые предметы и одеваться, по мере возможности.
• Готовя малыша идти в детский сад, постарайтесь настроить его на «позитивную волну». Расскажите, как весело ему будет в кругу новых друзей.
• Для того, чтобы знать политику воспитания детей в том саду, в который Ваш ребёнок будет ходить, нужно познакомиться с воспитателями в «Вашей» группе.
• Приводя ребёнка в садик, первое время, не уходите сразу, ребенок, чувствуя Ваше присутствие, будет вести себя увереннее. Старайтесь забирать малыша вовремя, а лучше приходите пораньше.
• Пусть малыш возьмёт с собой свою игрушку, которую он больше всего любит. Пусть он оставит её в садике до утра, а утром снова увидится с ней, когда придёт в группу. Это станет стимулом для похода в садик. Чем больше малышу будет там нравится, тем быстрее он привыкнет.
• Когда будете оставлять малыша в саду, постарайтесь не дать ему понять, что Вы расстроены. Улыбайтесь ему! Необходимо помнить о том, что не стоит говорить при малыше о том, что Вам в этом детском садике не нравится, это вызовет у него негативные эмоции и не желание туда ходить.
• Чтобы выяснить, как ребёнок ведёт себя в детском саду, когда Вас нет рядом, предложите малышу поиграть в игру. Игра заключается в том, что много игрушек идёт в детский сад, а одну из них надо обозначить, как самого малыша. Таким образом за счёт игры Вы увидите обстановку в группе и сможете узнать о проблемах Вашего ребёнка, если таковые имеются. Важно понимать, что результат игры должен быть положительным!
Обсуждение