Погода
21.11.2024: Ясно, ветер 7,8 м/с
|
Поиск
Например: Гиляновский Михаил Юрьевич |
Авторизация |
О чем болтают в отделении патологии беременных?
Вообще ждать ребенка – это здорово, если отвлечься от обычной городской жизни. Самое божественное состояние: в тебе зреет новый мир. Если к ребенку относиться как к предмету роскоши ("мы можем позволить себе двух детей") - этого не почувствовать. А вот алкоголики это ощущают, они попроще. Потому и рожают, не глядя на рекомендации врача.
А от него, родного участкового, почти всегда можно услышать приглашение «полежать в патологии». Сейчас, правда, широко распространен так называемый «дневной стационар», когда с утра приходишь, получаешь свою порцию уколов и уходишь, но если ездить далеко или накладно, то беременные с целью сохранения беременности или чтобы «подкормить малыша» попадают в отделение патологии беременных на несколько дней, а то и недель.
Я после первых кошмарных родов зареклась лежать на сохранении (всю первую беременность отлежала, отлечилась, кучу денег перевела на лекарство - и все равно родила ребенка на 2 балла по шкале Апгар (это почти мертвый) - зато все другие дети были на 8-9 - которые без лечения). Однако когда звонят подруги, настроенные против больницы, всем советую хотя бы первый раз лечь: бывает, что это реально надо для ребенка, а не для перестраховки врача.
Хотя недавно группа тюменских гинекологов во главе с профессором Игошевым доказала, что у нас только 30 процентов таких госпитализаций являются обоснованными, во всех прочих случаях можно прекрасно обойтись и другими методами лечения – более дешевыми. Кстати, в настоящее время роддома финансируются так, что почти всем беременным, поступающим не на роды, лекарства приходится покупать самим. Конечно, потом все это можно попытаться вернуть через ТФОМС, если сохранить кассовые и товарные чеки, а также выписку из роддома, но многим лень. Поэтому просто имейте в виду, что здесь бесплатность только частичная.
Что тут хорошего?
Вас будут лечить, и хуже от этого быть не должно. Правда, бывают исключения. Однажды мне чуть не вкололи лекарство, о котором я при поступлении предупредила - противопоказано. Комментарий медсестры: «А че я там буду разбирать, что они мелким почерком написали?» И врач его назначила, надо полагать, не глядя, просто по схеме.
После патологии само поступление в роддом для вас не будет шоком, хотя, думаю, оно по степени новизны и стресса сравнимо для рожающих в первый раз с тюрьмой: новые порядки, новая одежда (я бы сказала – эротический кошмар), непривычные отношения между людьми, и у всех общая статья – будущий ребенок.
Если же отнестись к этому как к познавательной экскурсии, то можно провести время с пользой.
«О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещения дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай – Бог-изобретатель…»
Где вы еще так подробно узнаете столько женских мелочей, случаев, полезностей, и т.п.? Какие мужские разговоры о бабах?! О чем их разговоры? Кто - кого и сколько? И все?! Да вы послушайте теплую женскую компанию, особенно если под окнами бродит престарелый онанист (как возле роддома № 1)! Ни одно самое оконное ток-шоу не знает таких интимных подробностей, после которых можно считать себя экспертом в половом вопросе.
Тема номер один – дети, номер два – мужья, далее идут родственники со стороны мужа, и только потом – работа, политика и почем лекарства.
- Почему у мужиков все знания по физике и химии выветриваются из головы, как только они переступают порог кухни? – жалуется Лариса. - Я попросила своего белье в машину кинуть, так он все скидал – и мои белые трусики, и свои джинсы. Захожу, ахаю: «Что ты делаешь, полиняет!» А он говорит: «А чего оно полиняет-то? Там же столько воды!» И когда через десять минут он достал кучу одинаково голубого белья, его комментарий был такой: «Ну вот, накаркала!»
- А я так мечтаю, чтобы у меня муж хоть раз носки к потолку приклеил, - вздыхает Любочка. – Он у меня немец, и я уже ненавижу фашизм. Надо чтобы все было ровно, тряпочка лежала в мойке отполосканная и справа, а обувь стояла ровно, а постель была застелена по шву. А как я все это сделаю, если у меня пансионат в девять квадратов?! Тут хоть как коробки не ставь – все равно криво!
Из тех двадцати человек, с которыми я успела пообщаться за три раза пребывания в патологии, лишь двое имели вменяемую свекровь, у одной муж был сирота. Все прочие считали, что патология им на пользу не только в плане лекарства, но в плане свободы от проверок порядка в шкафу и нравоучений на тему супа, работы, одежды, траты денег и т.п.
- Зато теперь я поняла, что обязана хоть ремнем научить сына чистить зубы каждый день, - вздыхает Наташка. – Мать он побоится, а жену – нет. Мой вот ходит, воняет, и откручивается, что настоящий мужчина должен быть «свиреп, вонюч и волосат».
Некоторые пытаются ускорить приближение родов, приседая с тумбочками в руках. Счастливиц, бегающих с часами и засекающих время между схватками, скучающий народ провожает завистливым взглядом. Потому что делать там все-таки нечего, читать и вязать быстро всем надоедает, потому разговоры и ночи там бесконечны… Зато вы научитесь отключать капельницу, разбираться в совместимости лекарств, а также сдавать анализы в банку, похожую на пробирку. После этого ни один Фрейд не докажет, что женщины в этом смысле ущербнее мужчин.
Что там плохого?
Моя близкая подруга Наталья попала в патологию после выкидыша. С таким диагнозом у нас женщин везут в патологию четвертого роддома – здесь заодно работает и абортарий. Наташка встретила знакомую. Ее комментарий: "Тебе повезло, сюда звонила твоя мать, предупредила, что у тебя выкидыш, что ты хотела этого ребенка. А мне долго не верили, что это случайность, матом орали, чтобы я рассказала, кто мне помог аборт дома сделать".
Такая же ситуация в отделении патологии на ул. Геологоразведчиков – желание убить ребенка и сохранить его реализуются одними и теми же врачами в одних и тех же палатах. Беременные с несколькими выкидышами в прошлом смотрят на молодых красивых девчонок, которые от детей избавились и этих, пузатых, одним взглядом презирают.
Моя кума Катерина сбежала из четвертой патологии с ревом через сутки: "Пусть лучше у меня будет выкидыш, чем во всем этом участвовать!" Женщинам то ли таблетки давали, то ли капельницы ставили, - в общем, они ночью рожали детей 16-20 недель прямо в палате. Некоторые дети при этом плакали. Правда, недолго.
Сейчас, правда, вышел закон, запрещающий проводить аборты на поздних сроках всем желающим, осталось только четыре показания: наличие судебного решения об ограничении родительских прав, беременность в результате изнасилования, пребывание беременной в местах лишения свободы и наличие у мужа 1-2-й группы инвалидности или его смерть во время беременности. Раньше список этот состоял из 13 пунктов, и любая женщина могла доказать свое право на такой аборт.
Что там смешного?
Кавказские женщины. Дети гор привозят их сюда, покупают продукты, и жены заняты только детьми и хозяйством. Далеко не все даже говорят по-русски.
Прием женщины на госпитализацию.
- Дата рождения? – спрашивает медсестра.
- Шыздэсят дэвятый! – отвечает муж. Жена с пакетом халатов-яблок стоит рядом и молчит.
- Полностью!
- Тысяча дэвятсот шыздэсят дэвятый, - удивленно уточняет муж.
- День и месяц! – вздыхает медсестра. - Давно замужем?
- Пятнадцать лэт.
- Половая жизнь со скольки лет?
- Что?! – грозно изумляется муж, свирепо глядя на жену, которая ни бельмеса ни понимает в этом разговоре.
- Блин, - зависает медсестра, но тут же находит выход:
- Я спрашиваю: девочкой ее взял?
- Да! – гордо отвечает муж и тут же зависает сам, поняв, но не переварив вопрос: «Со скольки лет месячные?». Ему-то откуда знать это немужское дело? Стоит, советуется с женой, она активно краснеет – а куда деваться?
Нам такую как-то положили в палату. Хорошо, если женщина азербайджанка, а в палате есть татарки – языки похожи, про обеды и санитарную комнату объясниться смогут. А если грузинка или армянка? Тогда общение происходит по принципу обучения пастушьей собаки: делай, как я.
А вообще без юмора здесь трудно, как и в жизни в целом, пожалуй. И юмор здесь такой неподдельный, новый, в КВНах такого не расскажут – редактора повырезают. Конечно, смешно до конца только тем, у кого ребенок все же доживает до родов. Но быть может по-всякому, поэтому так просто отказываться от лечения рискованно.