Погода
+14 °C
Подробнее
21.11.2024: Ясно, ветер 7,8 м/с
Поиск
Например: Перинатальный центр
Авторизация
Статьи
ГлавнаяСтатьиДетиПолезная информация ... Государственная поддержка молоды ...

Государственная поддержка молодых семей

20.08.2012
Дети » Полезная информация
  Закладки
Государственная поддержка молодых семей

Государственная поддержка молодых семей в вопросах приобретения жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области» Областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010-2013 годы»

ВОПРОС: Какие нормативные акты регламентируют порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям?

На федеральном уровне:

подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050;

На областном уровне:

В рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы действует подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области» Областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010-2013 годы» (Постановление Администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600);

Постановление Администрации Ростовской области от 16.05.2011 г. № 274 "О порядке реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы на территории Ростовской области".

Целью подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области» Областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010-2013 годы» (далее подпрограмма), направленных на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

ВОПРОС: Какая молодая семья считается нуждающейся в улучшении жилищных условий?

В соответствии с подпрограммой под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи:

поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;

признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в

квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях относится к ведению органов местного самоуправления, о чем орган местного самоуправления принимает соответствующий правовой акт, на основании которого и при соответствии другим условиям, определённым подпрограммой, молодая семья может претендовать на включение в число участников подпрограммы.

ВОПРОС: Куда должна обратиться молодая семья, чтобы стать участником подпрограммы?

Молодая семья должна обратиться в отдел по делам молодежи муниципального образования по месту регистрации, затем в отдел по учету и распределению жилой площади администрации для формирования учетного дела для признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении (без признания молодой семьи малоимущими). После выхода нормативного документа, подтверждающего признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении и участником подпрограммы муниципальным образованием формируется список молодых семей-участников подпрограммы. Список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется до 1 сентября текущего года. Список участников подпрограммы от муниципального образования направляется в комитет по молодежной политике Администрации области. Сводный список молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, рассматривается областной межведомственной комиссией и утверждается министерством территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области.

ВОПРОС: Какие документы для участия в подпрограмме должна предоставить молодая семья?

Для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме, приведенной в приложении № 2, к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

ВОПРОС: Как может распорядиться социальной выплатой молодая семья? На какой объем денежных средств может рассчитывать при получении социальной выплаты?

Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.

Размер социальной выплаты составляет:

30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (15 процентов – софинансирование за счет средств федерального бюджета, 15 процентов – за счет средств областного бюджета) – для молодых семей, не имеющих детей;

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (15 процентов – софинансирование за счет средств федерального бюджета, 20 процентов – за счет средств областного бюджета) – для молодых семей, имеющих 1 и более детей, а также неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.

Софинансирование из средств местных бюджетов составляет от 1 до 10 %. Доля софинансирования определяется в рамках реализации муниципальных программ по улучшению жилищных условий молодых семей.

Молодой семье- участнице программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 5 % расчетной (средней стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) в порядке, определенном в Постановлении Администрации Ростовской области от 16.05.2011 г. № 274 «О порядке реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы на территории Ростовской области.

ВОПРОС: Как производится расчет размера социальной выплаты?

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Министерством регионального развития Российской Федерации).

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м.

-для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв.м на 1 человека.

ВОПРОС: Кто имеет право воспользоваться социальной выплатой на приобретение (строительство) жилья?

Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

б) семья признана нуждающейся в жилом помещении. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Возможность реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов для улучшения жилищных условий предоставляется молодой семье только 1 раз. Право выбора участия в настоящей подпрограмме или в любой другой программе (подпрограмме), предусматривающей оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета и (или) областного бюджета, местного бюджета, принадлежит молодой семье. В случае, если ранее молодой семье была оказана государственная поддержка в виде предоставления бюджетной субсидии (социальной выплаты) для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью жилищного займа или кредита, социальная выплата в рамках настоящей подпрограммы не предоставляется.

ВОПРОС: Какой порядок признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты?

В целях подтверждения наличия доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья представляет в орган местного самоуправления заявление (в произвольной форме), подтверждающее наличие собственных и (или) заемных средств, с приложением следующих документов:

оригинал гарантийного письма банка или иной организации, уставом которой определено предоставление кредитов (займов), о максимальной сумме ипотечного кредита (займа) данной молодой семье;

оригинал выписки из банковского лицевого счета или копия сберегательной книжки одного (или обоих) супругов, содержащие сведения о размере денежных средств на лицевом счете;

оригиналы и копии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и свидетельства о рождении (усыновлении) второго, третьего ребенка или последующих детей, в случае, если со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей истекло не менее трех лет. Орган местного самоуправления проверяет соответствие оригиналов и копий представленных молодой семьей документов (сертификатов и свидетельств), в случае их идентичности удостоверяет соответствие копии каждого документа оригиналу и возвращает оригиналы документов (сертификатов и свидетельств) молодой семье.

В зависимости от возможности покрытия расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, за счет собственных и (или) заемных средств или возможности использования государственного сертификата на материнский (семейный) капитал молодая семья представляет один или несколько документов, перечисленных в настоящем подпункте.

Орган местного самоуправления делает заключение о достаточности денежных средств, указанных в представленных молодой семьей документах, для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, которое является одним из оснований для принятия решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.

ВОПРОС: Из каких источников финансируется областная подпрограмма?

- Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области» Областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010-2013 годы» предполагает финансирование из следующих источников:

средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий подпрограммы);

средства областного и местных бюджетов;

средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилого дома.

ВОПРОС: Что является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы?

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2011 № 1050;

б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2011 № 1050;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

ВОПРОС: Сколько молодых семей получили социальные выплаты за период реализации программы?

В 2006 году в рамках реализации подпрограммы социальная выплата предоставлена на приобретение (строительство) жилья 141 молодой семье, в 2007 году 594 молодым семьям, в 2008 году 335 молодым семьям, в 2009 году 332 молодым семьям, в 2010 – 379 молодым семьям.

ВОПРОС: Какой документ подтверждает выделение молодой семье социальной выплаты на приобретение жилья, строительство индивидуального жилого дома?

Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.

Выдача свидетельства осуществляется органом местного самоуправления, в соответствии с выпиской из рассмотренного областной межведомственной комиссией и утвержденного министерством территориального развития, архитектуры и градостроительства области списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется министерством территориального развития, архитектуры и градостроительства области за счет средств бюджета Ростовской области. Бланки свидетельств передаются в органы местного самоуправления в соответствии с количеством молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2011 года № 1050.

В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.

ВОПРОС: Каковы действия молодой семьи после получения свидетельства?

Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.

Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет. Для открытия банковского счета молодая семья должна обратиться в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям-участникам подпрограммы. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается. Далее молодая семья оформляет в нотариальной конторе договор купли-продажи с отсрочкой платежа.

Для оплаты приобретаемого жилого помещения молодая семья представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:

а) договор банковского счета;

б) кредитный договор (договор займа);

в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;

г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.

Банк осуществляет проверку документов в течение 5 рабочих дней, затем в течение 1 рабочего дня направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки проверяет ее на соответствие данным о выданном свидетельстве и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку.

Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.

Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участницы подпрограммы из списков участников подпрограммы.

ВОПРОС: Может ли молодая семья приобрести жильё площадью меньше, чем расчетная площадь помещения, и стоимостью 1 кв.м. общей площади жилья меньше или больше, чем та, с учетом которой определялся размер социальной выплаты? Подлежит ли перерасчету размер предоставленной социальной выплаты?

Да, может, так как в соответствии с п.32 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2011 № 1050 «Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья».

Стоимость1 кв. мприобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) может быть больше или меньше норматива стоимости1 кв. мобщей площади жилья по муниципальному образованию, используемого при расчете размера социальной выплаты.

Расчет размера социальной выплаты в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2011 № 1050 производится исходя из:

- размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности;

- количества членов молодой семьи – участницы подпрограммы;

- норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы.

Указанные нормативные правовые акты связывают размер социальной выплаты с размером общей площади жилого помещения, установленным для семей разной численности, а не с фактической площадью и стоимостью приобретаемого молодой семьей жилого помещения, в связи, с чем при соблюдении вышеуказанных условий молодая семья может приобрести жилье площадью более учетной нормы, при этом размер социальной выплаты перерасчету не подлежит. Также в соответствии п.14 Правил размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

ВОПРОС: Кто имеет право на получение дополнительной социальной выплаты?

Молодой семье - участнику подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка в период действия выданного ей свидетельства за счет средств областного бюджета предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Правилами, на дату выдачи свидетельства.

Периодом действия свидетельства следует считать срок с даты выдачи, указанной в свидетельстве, по дату перечисления средств социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

В случае рождения (усыновления) ребенка молодой семьей, получившей свидетельство, орган местного самоуправления производит расчет размера дополнительной социальной выплаты и направляет в комитет по молодежной политике Администрации области список молодых семей - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты.

Молодая семья - участник подпрограммы имеет право использовать дополнительную социальную выплату для погашения части расходов, связанных с погашением кредита или займа на приобретение жилого помещения (создание объекта индивидуального жилищного строительства), либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого строительства. При этом размер дополнительной социальной выплаты, предоставляемой на погашение кредита или займа на приобретение жилого помещения (создание объекта индивидуального жилищного строительства), либо на компенсацию затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого строительства ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом и суммой затраченных собственных средств, указанных в договоре купли-продажи, после того, как молодой семье предоставлена социальная выплата в соответствии с выданным свидетельством.

Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья должна обратиться в орган местного самоуправления, принявший решение о включении молодой семьи в число участников подпрограммы.

ВОПРОС: Как устанавливается очередность участников подпрограммы и где узнать, когда будут предоставлены социальные выплаты молодой семье, включенной в список участников подпрограммы?

Очередность участников подпрограммы формируется по муниципальным образованиям. Список участников подпрограммы от муниципального образования формируется в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи были признаны участниками подпрограммы. Молодые семьи, признанные участниками подпрограммы в один и тот же день, указываются в списке в алфавитном порядке.

 Молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, включаются в список участников подпрограммы от муниципального образования и список претендентов от муниципального образования в первоочередном порядке в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В этом случае в списках наряду с датой признания молодой семьи участником подпрограммы указывается дата принятия молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в один и тот же день, указываются в списках в алфавитном порядке.

 Молодые семьи, включенные в число участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы до 31 декабря 2010 года, при условии их соответствия требованиям подпрограммы, вносятся в список участников подпрограммы от муниципального образования в той же хронологической последовательности, в которой молодые семьи были включены в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. В данном случае в списке участников подпрограммы от муниципального образования указывается дата включения молодой семьи в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и дата включения в число участников подпрограммы.

Сформированные муниципальными образованиями списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, предоставляются в комитет по молодежной политике Администрации области и формируются в сводный список, составленный по муниципальным образованиям. Сводный список рассматривается областной межведомственной комиссией и утверждается министерством территориального развития, архитектуры и градостроительства области. Орган местного самоуправления муниципального образования в соответствии с объемом средств, выделенных из областного и федерального бюджетов и предусмотренных местным бюджетом, на основании сформированных списков формирует списки молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в текущем году. Представленные муниципальными образованиями списки рассматриваются областной межведомственной комиссией и утверждаются министерством территориального развития, архитектуры и градостроительства области. Методика распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета, между муниципальными образованиями области утверждается Областным законом от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области». Данная методика также включена в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области» Областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010-2013 годы».

Информацию о предполагаемом сроке предоставления социальной выплаты молодая семья, включенная в сводный список участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, может узнать в органе местного самоуправления, принявшего решение о включении данной молодой семьи в число участников подпрограммы.

ВОПРОС: Может ли молодая семья, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий, приобрести жилье до получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты?

Нет, не может. В принятой подпрограмме «Обеспечения жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, норма, предусматривающая направление социальной выплаты на погашение ранее взятого ипотечного жилищного кредита исключена.

Однако, министерством регионального развития Российской Федерации подготовлен и размещен на официальном сайте www.minregion.ru проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050». Изменения планируется внести в Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования. Данные изменения предусматривают использование социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов комиссий и пеней за просроченное исполнение обязательств по этим кредитам или займам. При этом, правовая норма определяющая, что молодая семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения ипотечного жилищного кредита или займа сохраняется.

После внесения изменений в федеральное и областное законодательство у молодых семей, участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы появится возможность участия в новой подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы.

Источник: Официальный портал правительства Ростовской области

Обсуждение
Гость ( IP: 79.*.*.8 ) 08.02.2015 17:54
Добрый день! обновите пожалуйста материал! хотелось бы узнать о программах 2015-2020 годов! а так же адреса по которым можно молодым обратится в Ростове.
-1
+
Гость ( IP: 109.*.*.59 ) 12.02.2015 12:31
на портале правительства Ростовской области пока нет ничего на 2015-2020 годы, я вот в интернете нашла сайт, там несколько путано все, но про 2015 год вроде http://molodaja-semja.ru/ Год только начался, найти в инете трудно. А идти лучше всего в какой-нибудь МФЦ и там проконсультироваться, там все расскажут и объяснят. Должны, по крайней мере.
2
+
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан «Гость».
Вход | Регистрация | Преимущества регистрации
Вы сможете добавлять в друзья своих новых знакомых по форуму, писать личные сообщения, добавлять материалы в закладки и ставить «лайки», получать персональный ответ на свой вопрос. Также Вы сможете подписаться на интересующие вас темы форума, отзывы о конкретных организациях и материалах, получать рассылку обновлений, новостей и интересных материалов, появляющихся на сайте. Помимо этого, зарегистрированный пользователь может самостоятельно добавлять информацию на сайт: организации, врачей, различное фото, рецепты, завести свой блог. И сможете получать уведомления о новых комментариях на ваш материал. Общайтесь, дружите, узнавайте много интересного и полезного, делитесь опытом. Не оставайтесь «гостем», становитесь частью нашего сообщества Мам Дона!
Антиспам