Погода
+25 °C
Подробнее
02.05.2024: Ясно, ветер 7,3 м/с
Поиск
Например: Перинатальный центр
Авторизация
Статьи
ГлавнаяСтатьиКрасотаКак быть стильнойО стиле, имидже, образе, и о том ...

О стиле, имидже, образе, и о том, как это важно

17.01.2013
Красота » Как быть стильной
  Закладки
Главный редактор проекта MamaDona.Ru Дарья Буторина побеседовала с руководителем "Консалтингового имидж-центра "Ваш образ", имидж-консультантом сайта, автором программы подготовки для профессиональных имидж-консультантов Наталией Ефимовой.
О стиле, имидже, образе, и о том, как это важно

Главный редактор проекта MamaDona.Ru Дарья Буторина побеседовала с руководителем "Консалтингового имидж-центра "Ваш образ", имидж-консультантом сайта, автором программы подготовки для профессиональных имидж-консультантов Наталией Ефимовой.

- Наталия, как специалист, скажите, насколько важен внешний вид для работы, бизнеса? 

- Как известно, мы не можем произвести первое впечатление дважды, да и встречают, как говорится, по одежке. На самом деле, внешний вид – а это одежда, ее качество, крой и посадка и то, в каком она состоянии, опрятность и качество обуви, ухоженность лица, рук, волос – и формирует то впечатление, которое мы производим на окружающих. Но если не придавать значения этим вопросам, впечатление у окружающих все равно сложится, но то, каким оно станет, будет уже не в нашей власти. Поэтому для того, чтобы произвести впечатление, его надо создать! В рабочей обстановке деловой внешний вид (костюм, обувь и аксессуары в классическом стиле, сдержанная цветовая гамма) транслирует коллегам, партнерам, клиентам, что перед ними профессионал, уважающий деловую этику, собранный, сконцентрированный, нацеленный на эффективное сотрудничество. Такой человек производит впечатление предсказуемости – в хорошем смысле слова, когда коллеги понимают: «он один из нас, с ним не будет неприятных неожиданностей, ему можно доверять». Ведь дресс-код – это неписанный свод правил и норм, поэтому каждый решает для себя, играть ли ему по правилам или против них. 

- Встречают по одежке, а провожают по уму - насколько это истина в современном мире?

- Безусловно, кроме профессионального внешнего вида очень важны и компетентность, и знания, и навыки. Одевшись по всем правилам делового мира, но не умея связать два слова и не владея своей «темой», весь эффект от образа успешного, перспективного делового человека просто не удержать. Ведь провожают все равно по уму. Но проблема заключается в том, что многие умные, талантливые, действительно заслуживающие признания люди так и не достигают успеха в жизни, не пользуются должным уважением, поскольку не умеют правильно себя преподнести. Или, например, не получают работу и зарплату, которых достойны. Так происходит потому, что их внешний вид сигнализирует окружающим: «во мне нет ничего необычного», «я не слишком себя ценю» и так далее. Поэтому и приходится гораздо больше времени и усилий тратить на то, чтобы доказать свою состоятельность и компетентность как профессионала, гораздо сложнее завоевывать признание, стать «своим», и этого, кстати, может так и не произойти. Можно провести аналогию: если женщина хочет, чтобы мужчина узнал и полюбил ее тонкий внутренний мир, сначала нужно, чтобы он увидел и оценил ее прекрасные внешние данные. Здесь «работает» тот же принцип: сначала нужно, чтобы заметили, а когда заметят, будут и слушать. 

- Деловая женщина - какая она? 

- Имидж делового человека – это имидж успеха. Особенно это актуально для деловой женщины, поскольку она должна быть еще более ухоженной и подтянутой, чем мужчина. Успех – это не тогда, когда работаешь по 20 часов в день и не остается сил ни на себя, ни на близких, когда глаза потухают от усталости, и красота не получает должного к себе внимания. Успех ассоциируется с гармонией в жизни, когда женщина успевает работать, быть с семьей и любить себя. Это трудно, но если все получается, то это окрыляет и придает сил. Деловая женщина может быть женственной, особенно если занимается «женским» бизнесом. Но всегда, в любой сфере деятельности, ее образ должен быть сдержанным, не вызывающим, достойным, элегантным. Составляя деловой гардероб, лучше придерживаться классического стиля, а его строгость будет определяться степенью консервативности сферы деятельности. Так, например, самый строгий внешний вид должен быть у представительниц госструктур, финансовой, юридической сфер: очень сдержанный деловой костюм, спокойных синих, серых тонов, светлые однотонные блузки, дорогие аксессуары без декоративных элементов. Напротив, представительницы творческих видов деятельности (дизайн, реклама, индустрия красоты) могут позволить себе более свободный бизнес-стиль, но ориентироваться здесь нужно не на слово «свободный», а на понятия «бизнес» и «стиль». То есть деловой имидж не предполагает джинсы, мягкий трикотаж, откровенные наряды и спортивную обувь.

- А как нужно выглядеть домохозяйке, чтобы не казаться скучной или нестильной? 

- Это только кажется, что если женщина не работает и занимается домом, она целый день ничего не делает, «отдыхает»! На самом деле, на ее плечах лежит много повседневных хлопот, от которых часто наступает такая усталость и апатия, что пропадает всяческая мотивация заниматься собой и хорошо выглядеть. Но ведь самооценка женщины, ее настроение и ощущение счастья напрямую зависят от ее отражения в зеркале. А если оно не радует, это сказывается и на отношениях с любимым человеком, и на детях. Конечно, речь не идет о строгих костюмах, одежда должна быть удобной, но при этом она должна быть и красивой. Еще она должна быть опрятная, женственная, а растянутые, «уволенные» майки совсем не заслуживают никакого места в шкафу. Лучше всего придерживаться элегантного повседневного стиля: например, хорошо сидящие брюки или юбки свободного (не строгого) кроя, комфортные и красивые рубашки, туники, трикотажные кардиганы, красивые и женственные аксессуары. Да, джинсы и майка – удобная одежда для домашних забот, но ведь всегда можно выглядеть лучше: элегантнее, женственнее, сексуальнее. Почему бы вечером вместо обычной домашней одежды не надеть красивое (простое, не вечернее) платье? Можно не сомневаться – Он оценит! Одевайтесь женственно, ведь вы выполняете самую что ни на есть женскую роль – храните домашний очаг. 

- Модный и стильный - в чем разница?

- Мода – это быстротечные тенденции: сегодня в моде макси, завтра – мини, сегодня винный, завтра какой-то другой цвет. Да и дизайнеры не ограничивают фантазию, им надо продать свой продукт. Вот и скупают «жертвы моды» без оглядки «последние тренды сезона» (хорошая иллюстрация – фильм «Шопоголик», когда у героини уже не закрывается шкаф). Но кроме забитого шкафа, большого количества потраченных денег, есть еще одна проблема: слепо следуя моде, модницы носят то, что им совсем не идет, не подчеркивает особенности именно их фигуры, а наоборот, может выставлять напоказ недостатки. Также и с цветом: модный цвет не может подходить безоговорочно всем. Каждая женщина обладает своим индивидуальным колоритом, который ей дала природа, но неправильный, хотя и модный, цвет может начисто «загубить» внешность светлой, мягкой блондинки или же, наоборот, яркой брюнетки. Однако, как у модного цвета есть много оттенков, подходящих для каждого типа внешности, так и среди модных силуэтов одежды можно подобрать тот, который будет выгодно подчеркивать достоинства фигуры и скрывать от взглядов недостатки. Так вот стиль – это и есть адаптация того, что модно, к своим индивидуальным особенностям. А еще стиль – это своеобразный «почерк» личности. Говорят, что стиль, как вкус – либо есть от рождения, либо нет. Но стилю можно научиться, ведь узнаваем же, даже спустя годы, стиль, например, Мэрилин Монро, хотя в юности она не была обольстительной блондинкой. Конечно, быть стильной – это, безусловно, значит следовать моде, но выбирать из всего многообразия модных тенденций те, которые будут играть «за», а не «против».

- Аромат - как он влияет на отношение к тебе окружающих?

Аромат – очень значимый аспект имиджа человека, которому, кстати, многие не придают значения. Очень важно, например, в деловой обстановке не пользоваться насыщенными ориентальными, сладкими ароматами, поскольку окружающим они могут мешать, быть слишком удушающими, вызывать головную боль. Да и днем, особенно летом, такой сладкий дурман не настраивает на рабочий лад или может создать неблагоприятное впечатление о его обладателе. Поэтому для рабочего дня, а также для теплого времени года лучше выбирать более легкие, океанические, цитрусовые, свежие цветочные ароматы и не наносить их обильно, а пряные, пикантные, восточные, сладкие оставить для холодных вечеров. Это правило действует одинаково и для мужчин, и для женщин. А то, сколько нужно иметь ароматов в своей коллекции, каждый может определить сам: если раньше считалось, что аромат должен быть один, «свой», и на долгое время, то сегодня невозможно устоять перед таким большим многообразием красивых флакончиков, поэтому можно менять аромат по своему настроению, но проявляя уважение к своему окружению. 

- Как не переусердствовать с внешним видом? Сдержанность или раскованность - что лучше?  

- Очень метко сказал Александр Васильев: «Когда женщины смотрят на себя в зеркало, они должны всегда думать о том, что можно было бы убрать, а не о том, что бы такого добавить». На самом деле, лучше оставить что-то недосказанным, чем сказать слишком много. Некая тайна, загадка в образе только добавит шарма, заинтригует; зачем же сразу выставлять все напоказ? Ведь, если мы говорим о вечернем образе, процесс «додумывания», фантазирования, предвкушения только добавит остроты. А если речь идет об образе для работы, то внешний вид должен быть сдержанным, деловой стиль вообще не предусматривает чрезмерной сексуальности. Почему бы не быть леди? Шикарной, элегантной, достойной, в меру загадочной. Ну а раскованной можно и нужно быть с любимым человеком, за закрытыми от посторонних глаз, дверями.

- Большое спасибо за профессиональные ответы!

 

Наталия Ефимова - руководитель "Консалтингового имидж-центра "Ваш образ" и автор программы подготовки для профессиональных имидж-консультантов. Профессионально занимается созданием имиджа с 2006 года. Занималась психологией, заканчивала курсы визажа и ароматерапии, в итоге нашла профессию, которая объединяет в себе и внешний вид, и макияж, и психологическую индивидуальность - это имидж-консалтинг. С 2006 года  занимается проведением частных консультаций по имиджу и проводит тренинги и семинары по этой теме. В 2008 году организовала Первую в ЮФО Школу Профессиональных Имидж-консультантов.

 

Специально для MamaDona.Ru.

Обсуждение
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан «Гость».
Вход | Регистрация | Преимущества регистрации
Вы сможете добавлять в друзья своих новых знакомых по форуму, писать личные сообщения, добавлять материалы в закладки и ставить «лайки», получать персональный ответ на свой вопрос. Также Вы сможете подписаться на интересующие вас темы форума, отзывы о конкретных организациях и материалах, получать рассылку обновлений, новостей и интересных материалов, появляющихся на сайте. Помимо этого, зарегистрированный пользователь может самостоятельно добавлять информацию на сайт: организации, врачей, различное фото, рецепты, завести свой блог. И сможете получать уведомления о новых комментариях на ваш материал. Общайтесь, дружите, узнавайте много интересного и полезного, делитесь опытом. Не оставайтесь «гостем», становитесь частью нашего сообщества Мам Дона!
Антиспам