Погода
02.12.2024: Пасмурно, ветер 7,8 м/с
|
Поиск
Например: Первомайский ЗАГС |
Авторизация |
Показатели развития детей первого года жизни
09.08.2012
Дети » Развитие
Закладки
10 дней
- удерживаем в поле зрения движущийся предмет - ступенчатое следование
- вздрагивает и мигает при резком звуке
- удерживание в поле зрения лицо взрослого или неподвижный предмет
- успокаивается при сильном звуке, перестает плакать
- возникает перавя мимолетная улыбка в ответ на обращения взрослого
- плавно прослеживает за движущимся предметом или отклоняющимся лицом взрослого
- прислушивается а голосу взрослого или звуку игрушки
- издает отдельные звуки в ответ на эмоциональное общение взрослого
- пытается поднимать и удерживать голову, лежа на животе
- быстро отвечает улыбкой на эмоциональное общение
- длительно смотрит на лицо взрослого или привлекший внимани предмет
- длительно следит за движущися взрослным или игрушкой
- поворачивает голову в сторону голоса взрослого
- делает "ищущие" повороты головы при длительном звуке
- повоторно произносит отдельные звуки
- поднимает и длительно удерживает голову, лежа на животе
- проявляет "комплекс оживления" в ответ на эмоциональное общение
- громко смеется в ответ на эмоциональное и речевое обращение
- длительно смотртит, находясь в вертикальном положении на ручках взрослого, на лицо говорящего с ним человека или показываемую игрушку
- гулит
- лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья и высоко подняв голову
- при поддержке под мышки крепко упирается в твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренном суставе
- удерживает голову в вертикальном положении на руках у взрослого
- случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью
- часто и легко возникаем "комплекс оживления"
- громко смеется в ответ на эмоциональное и речевое обращение
- узнает мать, радуется
- поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его
- по-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии
- подолку певуче лепечет
- рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки
- отличает близких людей от чужих по внешнему виду, по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого взрослого
- узнает голос матери и близкого человека
- различает строгую и ласковую интонации обращенной речи
- переворачивается со спины на живот
- ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки
- четко берет игрушку из рук взрослого
- удерживает в руке игрушку
- по-разному реагирует на свое и чужое имя
- извлекает различные звуки из игрушек и предметов - бросает, стучит, нажимает на различные игрушки и предметы
- произносит отдельные слоги - начало лепета
- переворачивается с живота на спину
- передвигается, переставляя руки или немного подползая
- свободно берет игрушки из разных положений и подолгу ими занимается, перекладывает из одной руки в другую
- в зависимости от свойств предметов и игрушек учится их захватывать пальчиками
- находит невидимый источник звука в окружающем пространстве на некотором расстоянии от себя
- на вопрос "где?" ищет и находит взглядом предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте
- подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же звуки
- хорошо ползает - много, быстро, в разных направлениях
- игрушкой стучит, размахивает, перекладывает, бросает ее
- на вопрос "где?" находит несколько предметов на постоянных местах
- по слову взрослого выполняет разученные ранее действия под потешки "Ладушки", "Дай ручку" и др.
- громко, четко и повторно произносит различные слоги лепета
- сам садится и ложится
- придерживаясь руками за барьер, сам встает, стоит и опускается
- игрушками занимается долго и разнообразно действует ими
- подражает действиям взрослого с игрушкой (толкает, стучит, вынимает)
- выполняет плясовые движения по плясовую мелодию
- на вопрос "где?" находит несколько знакомых предметов в разных местах, независимо от их постоянного местоположения
- знает свое имя, оборачивается на зов
- подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые уже есть в лепете
- переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками
- с предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств - катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает и др.
- по просьбе "дай" находит знакомые предметы среди других и дает их
- при заигрывании с ним ("догоню-догоню", "сорока-ворона" и др.) выполняет разученные действия и движения
- подражает взрослому, повторяем за ним слоги, которых нет у него в лепете
- входит на невысокую поверхность или горку, держась за перила, и сходит с нее
- самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные с игрушками действия: открывает и закрывает, вынимает и вкладывает и др.
- по словетсной инструкции выполняет разученные действия, не подсказанные предметами: водит куклу, кормит собачку и др.
- по просьбе взрослого находит и дает любую куклу, которую видит среди игрушек, любой мяч, все машины и др.
- произносит первые слова-обозначения
- стоит самостоятельно
- делает первые самостоятельные шаги
- овладевает новыми разученными действиями и начинает выполнять их по слову взрослого: накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень и др.
- различает предметы по форме - отличает кубик от кирпичика
- узнает на фотографии знакомого взрослого
- понимает (без показа) названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей
- выполняет отдельные поручения: "найди", "отдай", "принеси"
- понимает слово "нельзя" - прекращает действие
- по слову взрослого выполняет разученные ранее действия с игрушками
- легко подражает новым слогам лепета
- произносит 6-10 облегченных слов
- ходит самостоятельно, без опоры
- самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками: катает, водит, кормит и др.
- переносит действия, разученные с одним предметом на другой: водит, кормит, баюкает и др.
Обсуждение